Фитбол- традиционное направление в фитнес - тренировке, мало подверженное моде и прошедшее многолетнюю апробацию в лечебной физкультуре. Упражнения с фитболом тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, активизируют моторно-висцеральные рефлексы, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность: - Для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата. - Для формирования осанки. - Для увеличения гибкости и подвижности в суставах. - Для развития ловкости и координации движений. - Для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно- двигательного аппарата, внутренних органов). - Для укрепления мышц рук и плечевого пояса. - Для укрепления мышц брюшного пресса. - Для укрепления мышц спины и таза. - Для укрепления мышц ног и свода стопы. - Для развития танцевальности и музыкальности.
Описание: Выбирается по считалке ловушка, который сидит на мяче в противоположном конце зала. Дети начинают игру словами: «Раз - два-три – игру начни!», и стараются увернуться от ловушки, прыгая на мячах. Тот, кого ловушка осалил, выходит из игры.
Описание: Выбирается по считалке ловушка, который сидит на мяче в противоположном конце зала. У детей у каждого в шортах лента. Дети начинают игру словами: «Раз - два-три – игру начни!», и стараются увернуться от ловушки, прыгая на мячах. У кого ловушка выдернул ленту выходит из игры
Описание: Зверолов прячется в засаде, пред ним корзина с малыми поролоновыми мячами. По сигналу: «Раз – два – три – игру начни!» на мячах прыгают по залу кенгуру, а зверолов стреляет в них снотворными снарядами (поролоновыми мячами), в кого попал выходит из игры, садится на мяч – засыпает. Ловишка выбирается из победителей – самых ловких кенгуру.
Описание: Медведь сидит в берлоге (на мяче), дети прыгают к нему на мячах, со словами: Мишка бурый, мишка бурый, Почему такой ты хмурый? Медведь: Я медком не угостился, Вот на вас и рассердился.. После этого медведь ловит детей, как и в игре ловушки.
Описание: Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети – «зайцы» - бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не успел занять мяч.
«Стоп, хоп, раз» Описание: Дети идут по кругу, друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп!» останавливаются и стоят в течение 3 сек.На сигнал «Хоп»- двигаются поскоком, мяч держа перед собой, а когда звучит «Раз!» - поворачиваются вокруг своего мяча и двигаются в противоположном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается и кто шевелится при сигнале «Стоп».
Описание: Дети произвольно располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры.
«Быстрая гусеница» Описание: Играют две команды детей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.
Описание: С одной стороны площадки располагаются утки, напротив них, в конце площадки, выделяется место - камыши, куда должны добежать утки. Сбоку площадки, с двух ее сторон – в засаде охотники:1-справа площадки, другой – слева. Дети хором проговаривают слова: « Ну-ка, утки, Кто быстрей Доплывет до камышей? Самой ловкой, за победу, Сладкое дадут к обеду». После этих слов утки стараются, увернувшись от снарядов охотников, допрыгать до камышей. В кого попал снаряд охотника, выходит из игры. В конце игры подсчитывается трофей охотников и, игра повторяется.
Описание: Злой Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети - «куклы» живут в своих домиках/сидят на своих мячах/. Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами: Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас поймать. Задача Бармалея: поймать озорных кукол.
Описание: Под музыку дети бегают вокруг мячей, расположенных по кругу. На остановку музыки каждый должен сесть на мяч. Кто не успел занять мяч выходит из игры. каждый раз на 1 -2 мяча становится меньше. Игра продолжается до последнего мяча
Описание: Дети под музыку выполняют с мячом произвольные танцевальные движения. На сигнал «Замри!», должны принять любую фигуру, из названных водящим :спортивная фигура, домашнее животное, дикое животное, посуда, мебель, транспорт…
Описание: Водящий отворачивается от детей. Дети ходят по залу, выполняя произвольные махи мячом, и произносят слова: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три- Морская фигура На месте замри! На окончание слов, дети должны превратиться в морскую фигуру и замереть. Водящий выбирает самую интересную фигуру.