ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные учебные действия, выполняемые на каждом этапе работы по сопоставительному анализу поэтических текстов
Произведение (поэтический текст) Содержательная сторона: о чём? что? Формальная сторона: как? какими средствами? тема идея проблематика мотив лейтмотив настроение пафос и др. особенности композиции стилистики языковых средств стих-ого размера и др. !
НАСТРОЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (эмоции, настроение лирического героя - читатель) ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ (чувства, эмоции автора - читатель) эмоциональное содержание КАКОЕ? грустное радостное приподнятое лирическое философское элегическое романтическое возвышенное и др. КАКОЙ? героический гражданский сатирический комический трагический обличительный утверждающий романтический и др. !
С 4 Каковы настроение и пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», / произведения каких русских поэтов сопоставимы по своему настроению и пафосу с данным стихотворением? Каковы настроение и пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»? Произведения каких русских поэтов сопоставимы по своему настроению и пафосу с данным стихотворением?
ДВЕ ПОЗИЦИИ СОПОСТАВЛЕНИЯ позиция сопоставления - указание автора и его произведения М.Ю. Лермонтов «Бородино», 1837 г. А.С. Пушкин поэма «Полтава», гг. Д. Давыдов, «Песня» («Я люблю кровавый бой»), 1815 г.
ЭТАПЫ РАБОТЫ (УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ) 1. Прочитать стихотворение = прочувствовать эмоциональное содержание стихотворения 3. Проанализировать содержательную сторону стихотворения (настроение, тема, идея, мотив, основные образы и т.д.) 5. Найти 2 позиции сопоставления в заданном направлении (настроение, пафос), убедительно обосновать сопоставление, не искажая авторской позиции 4. Ответить на первый вопрос задания 2. Этап рефлексии: эмоциональное содержание стихотворения – моё настроение (настроение читателя) 6. Ответить на второй вопрос задания, используя необходимые термины (см. словарь) и небольшие цитаты из стихотворений (отдельные слова, словосочетания, 1-4 строки) 7. Написать сочинение в объёме 5-10 предложений
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Повторить (выучить) термины 2. Написать сочинение в формате ЕГЭ, задание С4