ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беребердина Светлана Петровна, зам директора по НМР школы 8 г.-к.Геленджик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
ДИРЕКТОР Управляющий совет Попечительский совет Педагогический совет Общешкольный родительский комитет «Пресс-центр» Органы ученического самоуправления.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе обучения Гольдринг Инна Ионовна (методист отдела охраны.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беребердина Светлана Петровна, зам директора по НМР школы 8 г.-к.Геленджик

Нормативно-правовое обоснование Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4) Федеральный Закон «Об образовании РФ» Международная конвенция «О правах ребенка» 1989 г. «Всеобщая декларация прав человека» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментальное ядро содержания общего образования, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на года», Государственная программа РФ «Развитие образования» на гг. и другие законодательные акты и нормативные документы, касающиеся сфер образования и культуры

Наша школа Баскетбольная площадка стадион

Структура Программы 1 блок – программа духовно-нравственного развития обучающихся; 2 блок – программа социализации; 3 блок – программа профессиональной ориентации обучающихся; 4 блок – программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

МОДУЛЬ «Я И ТРУД» Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. МОДУЛЬ «Я - ГРАЖДАНИН» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека МОДУЛЬ «Я – ЧЕЛОВЕК» Воспитание нравственных чувств и этического сознания МОДУЛЬ «Я И ЗДОРОВЬЕ» Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. МОДУЛЬ «Я И ПРИРОДА» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. МОДУЛЬ «Я И КУЛЬТУРА» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Факторы, влияющие на здоровье детей в школе Уровень учебной нагрузки Состояние лечебно- оздоровительной работы в школе Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.. Состояние микроклимата в школе и дома Уровень психологической помощи учащимся.

Здоровый ребенок Админис трация Ответстве нный за организацию питания Социальн ый педагог Психолог Учителя- предметники Класс- ные руководи теля Родите ли

Здоровьесберегающая инфраструктура школы - соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; - наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; - организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков; - оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным инвентарем и оборудованием; - наличие помещений для медицинского персонала; - создание релаксационных уголков в кабинетах и релаксационных зон в школе; - наличие необходимого (в расчете на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся Внутришкольный контроль использования здоровьесберегающих технологий Педагогически целесообразное использование компьютерных технологий в образовательном процессе Инновационная площадка по теме «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ»

Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы: - полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, секциях и т.п.); - рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени основного общего образования; организация занятий по лечебной физкультуре; - организация динамичных перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; - организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; - регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (физминутки, физзарядки, соревнований, олимпиад, походов).

Реализация дополнительных образовательных программ: внедрение в систему работы школы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс; - проведение Дней здоровья, конкурсов, праздников и другое; - создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, обучающихся старших классов, родителей

Просветительская работа с родителями (законными представителями). Общественно-родительский форум Дни здоровья Родительские собрания и конференции Совместные спортивные праздники Привлечение социальных партнеров

Ресурсы города

Планируемые результаты положительная динамика физического развития, снижение уровня заболеваемости обучающихся, повышение адаптационных возможностей, оптимизация эмоционально-волевого статуса, снижение тревожности и агрессии; - рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников; - повышение приоритета здорового образа жизни; - повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; - повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.Делаю Стремлюсь Понимаю

Мониторинг результативности 1. Результаты участия в конкурсах экологической и спортивной направленности (личностные и школьные). 2. Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности. 3. Психологический комфорт классного коллектива (диагностика). 4. Уровень развития познавательного интереса, в том числе к предметам с экологическим содержанием (диагностика). 5. Охват горячим питанием обучающихся основной общей школы. Степень соответствия организации школьного питания гигиеническим нормам. 6. Модель комплексной оценки показателей здоровья обучающихся. 7. Анализ динамики заболеваемости участников образовательного процесса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Зам.директора по НМР МАОУ СОШ 8 имени Ц.Л.Куникова МО г-к Геленджик С.П.Беребердина