Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Городской фестиваль педагогических (методических) идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию» «Оптимизация взаимоотношений семьи и ДОУ в процессе организации совместной культурно-досуговой деятельности» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детского сада 10 Валитова Т.В.
Отдых – это культурно- досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и эмоциональные ресурсы ребёнка. Развлечения – носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Обогащают его впечатления и развивают творческую активность. Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Главная цель– создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере, управляемая самой личностью. Творчество - обычно чем культурнее человек, тем разнообразнее его досуг, который он использует не только для отдыха, самообразования, но и для творческой деятельности.
Развитие идей гуманно-личностной педагогики, ориентированной на партнерские отношения с семьей Возрос интерес к семейному воспитанию в целом и традициям домашнего театра в частности Появилась потребность в интеграции достижений общественного и домашнего художественного воспитания в новой форме В представлениях домашнего театра участвовали все члены семьи. Организовывались для показа в семейном кругу и являлись неотъемлемой частью совместного досуга В помощь родителям в гг. издавалось ежемесячное приложение к журналу «Родина» – «Домашний театр», в котором печатались пьесы, рассказы, режиссерские комментарии. Тургенев, Виардо, Мамонтов Начало ХХ в. Новые государственно- общественные условия Развитие общественного театрального движения Домашние театральные постановки стали уступать место новым формам досуговой деятельности
Занимает особое место в организации семейного досуга Семья приобретает опыт совместных переживаний Укрепляются детско-взрослые и супружеские взаимоотношения Развивается адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка Обогащает жизнь добрыми впечатлениями Дает родителям возможность подарить детям мир прекрасного Позволяет вернуть взрослым детское, первозданное открытие мира
Преобладающая часть родителей не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, испытывают трудности в организации семейного досуга, умении выражать свои эмоции и чувства Детские праздники и развлечения воспринимаются родителями как развлечение для себя, устраиваемое воспитателями и детьми Обнаружились родители, которые ни разу не были в кукольном театре Родители, заботясь о развлечении ребенка в выходные дни («дать возможность отдохнуть ребенку от детского сада»), практически никак не организуют свободное время детей в будни В досуге преобладают непродуктивные виды деятельности В некоторых семьях имеются и сохраняются семейные традиции «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце и нравственность» К.Д. Ушинский
Семейная атмосфера – «фильтр», через который проходят все душевные состояния человека. В одних семьях этот «фильтр" работает безотказно, в других бездействует или имеет существенные дефекты.