Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от ФЗ 2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), ут. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г С примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы»
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Основной целью деятельности ДОУ является создание образовательного пространства для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, возможность получения каждым ребенком качественного образования.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на: - полноценное проживание ребенком дошкольного детства, обогащение детского развития, - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок становиться полноправным участником образования и имеет возможность в выборе содержания своего образования; -поддержка детской инициативы; -сотрудничество с семьей; -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития; -учет этнокультурной ситуации развития детей. - решение задач обозначенных в ФГОС.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое) Образовательная программа ДОУ реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду с 1,6 до 7 лет. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть- это комплекс подходов, который обеспечивает развитие детей во всех пяти образовательных областях. И составляет 60% от ее общего объема. В части, формируемой участниками образовательного процесса представлены самостоятельно разработанные педагогами ДОУ программы дополнительного образования и составляет 40% от общего объема.
Программа состоит из трех основных разделов: целевой, содержательный и организационный, в каждой отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а так же планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие личности детей, в который входит: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей; Так же в содержательном разделе представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В данное время в нашем ДОУ детей с проблемами развития не имеется, поэтому инклюзивное образование с ОВОЗ в Программе не учтено.