«Экологическое воспитание дошкольников» Воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 51 » Золот а рёвой Аллы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Advertisements

Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Семинар МАДОУ 2 «Улыбка» Тема: «Воспитание и развитие дошкольника в условиях введение ФГОС ДО».
©МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» ©Авторы: Арефьева Елена Павловна -воспитатель Синягина Светлана Викторовна- логопед Рыбинск 2015 муниципальное.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Дидактическая игра БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ. ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ 5 ЯЧМЕНЁВА И.И. РОВАН О.В.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Руководитель проекта Шугаева Елена Егоровна ПРОЕКТ ПРОЕКТ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
Транксрипт:

«Экологическое воспитание дошкольников» Воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 51 » Золот а рёвой Аллы Владимировны Г. Владикавказ 2012

Актуальность поднимаемой мною темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно серьезная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В детском саду мы знакомим ребят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Воспитание основ экологической культуры личности. Формирование начал экологической культуры. Формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие. (Эта цель согласуется с Концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на обще гуманистические ценности, ставит задачу личностной культуры - базисные качества человечества начала в человеке. Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах действительности - природе, «рукотворном мире», окружающих людях себя собой - это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени.)

Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному и социокультурному окружению. Осознание собственного «А» как части природы, развития «А-концепции» у каждого ребенка. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным и социокультурным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Принцип научности определяет содержание экологического воспитания и реализуется через знакомство с экосистемным строением среды обитания живых существ и человека, с разнообразием взаимосвязей между организмами, организмами и средой обитания в природе. Принцип гуманизации помогает, на основе возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей детей, определить содержание экологического образования по объему сложности. Принцип гуманизации дает возможность строить «вектор развития» от ребенка к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его воспитанию и развитию на основе накопления субъективного опыта. Принцип интеграции заключается в синтезе содержания дошкольного компонента экологического воспитания содержанием из разных областей естествознания, прикладных и гуманитарных наук, а также в интеграции содержания, форм и методов экологического воспитания детей. Принцип регионализации, в связи с возрастными особенностями детей и необходимостью использования ближайшего природного и социокультурного окружения как ресурса воспитания и развития детей, является фундаментальной основой организации процесса экологического воспитания. Он лежит в основе отбора содержания и планирования работы по экологическому воспитанию.

Отбор содержания экологического воспитания в соответствии с выделенными компонентами (познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный), включая аспекты не только природного, но и социокультурного мира. Подготовка педагогов и родителей к реализации цели экологического воспитания детей, включающей социальный, специальный, психолого- педагогический и методический аспекты. Использование окружающей дошкольное учреждение природной и социокультурной среды как ресурса воспитания и развития детей. Организация развивающих сред для обеспечения педагогического процесса экологического воспитания в дошкольном учреждении. Организация систематизированного педагогического процесса экологического воспитания детей. Осуществление постоянного мониторинга результатов экологического образования.

Я считаю, что значительную помощь в развитии экологических знаний, экологическом воспитании могут оказать педагогам родители. Так как многое зависит и от родителей, они не задумываются над тем, как ведут себя дети на природе (в лесу, парке и т.д.); не обращают внимания на то, что дети срывают охапками цветы для букетов, разоряют муравейники, ломают ветви деревьев.

1. Зависит ли, на Ваш взгляд, будущее ребенка от условий его воспитания в детстве? 2. Укажите цифрами и проранжируйте степень влияния на развитие детей следующих факторов: a)стиль отношения родителей; b)материальное положение семьи; c)общение со сверстниками; d)возможность взаимодействовать с природными объектами; e)возможность взаимодействовать с природными объектами; f)посещение детского сада; g)наличие животных и растений в доме.

3.Укажите, какие проблемы в воспитании ребенка у Вас возникают: a)недостаточно времени для общения с ними; b)его недисциплинированность; c)недостаточно знаний по педагогике и психологии детей; d)проблема взаимопонимания; e)другие. 4. Как вы считаете, какую помощь в их решении Вы можете получить в детском саду? 5. Считаете ли Вы, что участие в совместных обсуждениях родителей и педагогов могли бы принести пользу лично Вам? 6. Какие формы оказания помощи Вам наиболее подходят: индивидуальные консультации, лекции, совместные обсуждения, получение информации через стенд для родителей, беседы?

7. Какие темы Вы считаете наиболее интересными? 8. Если к Вам обратился педагог с беседой о Вашем ребенке, каковы, на Ваш взгляд, его мотивы? 9. Часто ли Вы вместе с ребенком бываете на природе? a)часто; b)еженедельно; c)один раз в месяц; d)очень редко; e)только летом. 10. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к природным объектам? 11. Часто ли Вы организуете с ребенком наблюдение и игры в природе? 12. Привлекаете ли ребенка к труду по уходу за природными объектами?