МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Подготовила руководитель Тулупова И.В. Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Подготовила руководитель Тулупова И.В. Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Подготовила руководитель Тулупова И.В. Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней.
М ЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ 29»
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
учитель, образование высшее, 1 квалификационная категория, стаж работы 17 лет учитель, образование высшее, 1 квалификационная категория, стаж работы 36.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Подготовила руководитель Тулупова И.В. Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней общеобразовательной школы» с. Черемхово учебный год

Состав методического объединения

Чичкова Светлана Вильевна, учитель первой квалификационной категории. Стаж работы 34 года Стаж работы 34 года. Тема по самообразованию: «Групповая работа как средство формирования УУД.» Форма отчета: открытый урок

Тулупова Инна Владимировна, учитель первой квалификационной категории. Стаж работы 18 лет. Тема по самообразованию: «Использование технологии развития критического мышления в начальной школе» Форма отчета: выступление на заседании МО

Громовая Анастасия Васильевна, учитель физической культуры и спорта Стаж работы 15 лет. Стаж работы 15 лет. Тема по самообразованию: « Создание максимально благоприятных условий для организации образовательного процесса с учетом здоровьесберегающих технологий» Форма отчета: открытый урок

Бут Юлия Николаевна, учитель второй квалификационной категории. Стаж работы 9 лет. Стаж работы 9 лет. Тема по самообразованию: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС». Форма отчета: открытый урок.

Коробейникова Анна Федоровна, учитель начальных классов. Стаж работы 0 лет. Тема по самообразованию: «Формирование УУД в рамках начальных классов» Форма отчета: открытый урок

Общие сведения Класс Количество учащихся УчительУМК 110 Тулупова И. В. «Перспектива» 220 Коробейникова А. Ф. «Школа России» 317Бут Ю.Н. 417Чичкова С.В.

Тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе. создание условий эффективного психолого- педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования. совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Задачи корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС. внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника. применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Методическая работа работа над темами самообразования работа по преемственности со средним звеном открытые уроки открытые внеклассные мероприятия выступления на школьных и районных МО участие в районных и областных мероприятиях работа с ресурсами интернета

Ожидаемые результаты: Развитие креативного мышления и интеллекта обучающихся, проявляющееся в личных индивидуальных достижениях. Повышение качества образованности учащихся и выпускников начальной школы. Успешная адаптация детей при поступлении в школу и переходе из начального звена в среднее. Сохранение, приумножение физического и психического здоровья учащихся и учителей. Увеличение количества положительных и призовых результатов на общешкольных, районных, городских и иных мероприятиях. Рост числа родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе.

Традиционные мероприятия начального звена День Знаний Праздник Осени День Учителя Новогодние утренник «Путешествие в Спортландию» Масленица «Улыбки весны» концерт к 8 Марта Мероприятия, посвященные 23 Февраля Мероприятия, посвященные Дню Победы Праздник Букваря Последний звонок Весёлые старты Неделя детской книги

Направления работы МО учителей начальных классов на учебный год: Аналитическая деятельность: - Анализ методической деятельности за учебный год и планирование на учебный год. - Анализ посещения открытых уроков. - Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). - Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. 2. Информационная деятельность: - Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. - Знакомство с ФГОС начального общего образования. - Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Направления работы МО учителей начальных классов на учебный год: 3. Организация методической деятельности: - Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации. 4. Консультативная деятельность: - Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. - Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. - Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района. 6. Повышение квалификации педагогов на курсах. 7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

План заседаний СЕНТЯБРЬ. Организационное. 1. Утверждение плана работы на учебный год. 2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). 3. Рассмотрение рабочих программ. ОКТЯБРЬ. «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС НОО». 1. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС). 2. Открытое внеклассное мероприятие «Осень, осень, милости просим!» - НОЯБРЬ. Организационное. 1. Работа с одаренными детьми. 2. Проведение предметных недель. 3. Проведение школьных олимпиад.

План заседаний ДЕКАБРЬ. « Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС НОО» 1. Работа с молодым специалистом. Просмотр и анализ учебных занятий. Цель: формирование коммуникативных универсальных учебных действий. 2. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС). 3. Отчет по теме самообразования – Громовая А. В. ФЕВРАЛЬ. Организация педагогической диагностики в начальной школе. 1. Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника. 2. Открытый урок по литературному чтению – Бут Ю. Н. 3. Открытый урок по физической культуре – Громовая А. В.

План заседаний АПРЕЛЬ. Использование технологии развития критического мышления в начальной школе. 1. Выступление по теме самообразования – Тулупова И.В. 2. Результаты работы с одарёнными детьми. МАЙ. Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках. 1. Система контроля усвоения ЗУНов на уроках в начальных классах. 2. Преемственность в учебно-воспитательном процессе начальной ступени и основной школы. 3. Предварительные итоги успеваемости учащихся начальной школы.

Текущая работа Наименование вида работы ОтветственныйСрок 1. Анализ входных контрольных работ во 2,3,4 классах. 2. Итоги проверки тетрадей по русскому языку и математике в 4 классе. 3. Проверка классных журналов. Правильность оформления. Все учителя Тулупова И.В. сентябрь 1. Семинар « Компетентностно - ориентированные задания: особенности составления и применения на уроках. Технология критического мышления» 1. Участие в педсовете «Сущность и технологии компетентностного образования». 2. Работа с молодым специалистом. Анкетирование. Посещение уроков. 4. Проверка классных журналов. 5. Проверка тетрадей по русскому языку, математике, дневников во 2 кл. 6. Проверка навыков работы с текстом. Смысловое чтение 2,3 класс. 7. Диагностика психологического климата в классном коллективе. Социометрия. Тулупова И.В. Все учителя Коробейникова А. Ф. Коробейникова А. Ф., Бут Ю. Н. Все учителя октябрь 1. Участие в педсовете «Методика мониторинга качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у ученика» 2. Проверка журналов. Цель: система опроса слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. 3. Коррекционная работа с детьми, обучающимися по программе 7,8 вида. 4. Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в формировании у ребёнка навыков самоконтроля в процессе обучения». Все учителя ноябрь

Текущая работа Наименование вида работы ОтветственныйСрок 1. Участие в семинаре «Использование метапредметных технологий в преподавании предметов» 2. Работа молодого специалиста во 2 классе. Посещение уроков с целью оказания методической помощи. 3. Реализация ФГОС в преподавании в 3 классе. 4. Проверка журналов. Объективность выставления оценок. 5. Промежуточная диагностика УУД обучающихся 2- 4 классов. 6. Изучения уровня общественной активности обучающихся 2-4-х классов. Все учителя Коробейникова А. Ф. Бут Ю.Н. Все учителя Коробейникова А. Ф. Бут Ю.Н., Чичкова С.В. декабрь 1. Участие в педсовете «Формирование ценностных ориентаций обучающихся – важнейшее условие повышения качества образования» 2. МС: о проведении методического дня. отчет руководителей МО о работе по обобщению ППО. 3. Работа молодого специалиста по теме самообразования. Выявление затруднений в работе. 4. Проверка журналов. Цель: своевременность записей в журналах. 5. Адаптация первоклассников. Все учителя Тулупова И. В. Коробейникова А. Ф. Все учителя. Тулупова И. В. январь 1. Методический день «Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников». 2. Аттестация Громовой А.В. Изучение деятельности педагога. Представление опыта работы. Оформление документов. 3. Проверка ведения тетрадей в 1 классе. 4. Формы и методы работы классного руководителя по изучению личности обучающихся 4 класса. 5. Отчет по самообразованию. Все учителя Громовая А. В. Тулупова И. В. Чичкова С. В. Громовая А. В. февраль

Текущая работа Наименование вида работы ОтветственныйСрок 1. Участие в семинаре «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» 2. Реализация прогностической функции классного руководителя 4 класса. Все учителя Чичкова С. В. Все учителя март 1. Работа молодого специалиста с родителями. Анкетирование «Оценка уровней компетенций учителя» 2. Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 кл. 3. Мониторинг физического здоровья обучающихся кл. Коробейникова А. Ф. Все учителя апрель Педсовет О переводе обучающихся 1-4 классов в следующий класс. 2. Работа с родителями обучающихся во 2 классе. 3. Формирование регулятивных УУД на уроках математики в 1, 2 классов. 4. Состояние ведения журналов 1-4 классах. Выполнение государственных программ. 5. Промежуточная аттестация 2-4 классы. 6. Организация летнего отдыха. Все учителя Коробейникова А. Ф. Тулупова И. В. Все учителя. май

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СРОКМЕРОПИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЕ СЕНТЯБРЬ Создание банка данных по одаренным по одаренным детям начального звена. Учителя начальных классов 1 КЛАСС2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАСС ФАМИЛИЯ ИМЯ Воеводов А. Буянова Е. Шайдурова Д. Дубинина А.

СРОКМЕРОПИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЕ

Оценка результативности учебных достижений

Состояние преподавания и качество знаний обучающихся Состояние преподавания и качество знаний обучающихся за I триместр

Состояние преподавания и качество знаний обучающихся Состояние преподавания и качество знаний обучающихся за II триместр

Состояние преподавания и качество знаний обучающихся Состояние преподавания и качество знаний обучающихся за III триместр

Участие в школьных олимпиадах Участие в школьных олимпиадах Предмет ФИ ученика ФИО педагога Место Русский язык 2 класс 3 класс 4 класс

Участие в школьных олимпиадах Участие в школьных олимпиадах Предмет ФИ ученика ФИО педагога Место Математика 2 класс Буянова Е.- 71% Шайдурова Д. – 71% Совгатова Е. – 67% Воеводов А. -12% Тулупова И.В. II место III место 3 класс Кухта Н. – 31% Соловьев М. – 31% Дубинина А. – 25% Оганисян А. – 19% победитель 4 класс Мацкеева А. – 37% Печерская В. -21 % Куликов С. – 16% Ирхина П. – 16% Васильцова Д. – 16% победитель

Участие в школьных олимпиадах Участие в школьных олимпиадах Предмет ФИ ученика ФИО педагога Место Окружающий мир 2 класс 3 класс

Участие в школьных олимпиадах Участие в школьных олимпиадах Предмет ФИ ученика ФИО педагога Место Окружающий мир 4 класс III место

Участие в предметном месячнике Участие в предметном месячнике Предмет Количество учащихся Место Неделя русского языка Чичкова С.В. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Участие в предметном месячнике Участие в предметном месячнике Предмет Количество учащихся Место Неделяматематики Бут Ю.Н. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Участие в предметном месячнике Участие в предметном месячнике Предмет Количество учащихся Место Неделя окружающего мира Тулупова И.В. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Участие в предметном месячнике Участие в предметном месячнике Предмет Количество учащихся Место Неделя искусства и творчества Громовая А.В. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Исследовательские работы учащихся

Результаты участия в конкурсах ФИОпедагога ФИО учащегося Наименование конкурса, Результат Школьный Муниципальный Окружной Всероссийский