Развитие системы дошкольного образования Томского района: вызовы и стратегии Пучкина Юлия Александровна, методист Управления образования Администрации Томского района, к.и.н. «…Лишь самые умные и самые глупые не могут измениться» Конфуций
1. Детский сад должен обеспечивать разные векторы развития ребенка. 2. Семья – заказчик образования и развития ребенка. Семья – партнер педагогов ДОО. 3. Педагоги должны быть мобильными и динамичными. 4. Сельский детский сад – центр досуга, развития и поддержки семьи. 5. Перед детским садом стоят новые организационно- экономические задачи.
Создание системы многовекторного развития ребенка. Стратегия партнерства с семьей Создание интеллектуально-творческого пространства для развития педагогов Стратегии развития дошкольного образования Томского района
Стратегия 1: создание системы многовекторного развития ребенка ЧТО формировать и развивать у детей? Многообразие услуг и направлений развития КАК формировать и как развивать? механизмы Реализация принципов ФГОС Дополнительные образовательные услуги
Стратегия 1: создание системы многовекторного развития ребенка ЧТО формировать и развивать у детей? Многообразие услуг и направлений развития ребенка Реализация Дополнительные принципов образовательные ФГОС услуги КАК формировать и развивать? Использование определенных подходов и методов работы. механизмы Расширение проектирования в ДОО Создание ситуаций успеха
1. Семья – заказчик услуг: 2. Семья – объект пристального внимания педагогов: Раннее выявление трудностей в семье и оказание ей помощи. Мониторинг образовательного заказа семьи Информирование родителей и коррекция заказа
Раннее выявление трудностей в семье и оказание ей помощи. Консультационные центры МБДОУ «Детский сад «Рябинка» КВ п. Зональная Станция МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» МАДОУ «ЦРР – детский сад с. Моряковский Затон» Виртуальный консультационный центр
1. Создание стажировочных площадок на базе ДОО 2. Повышение профессионализма всех работников дошкольного образования (профессиональный всеобуч гг.) 3. Поддержка профессионального позиционирования педагогов 4. Повышение публикационной активности
понять современного дошкольника, учесть его запросы и дать ему в руки материал, из которого он будет учиться лепить себя. стремиться услышать современную семью и быть ею услышанными. повышать компетентность наших педагогов, стараясь, чтобы они не просто не отставали от требований жизни, а могли смотреть вперед. создавать условия нашим детям и родителям для того, чтобы они, будучи сельскими жителями, не ощущали социальных дефицитов. меняться даже в самых сложных условиях, анализировать наши изменения и развивать только самые положительные из них.
Благодарю за внимание! Хорошего дня и продуктивного учебного года!