Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Advertisements

1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Н.М.Назарова ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет.
Транксрипт:

Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской области. Проект рассчитан: на детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, их нормально развивающихся сверстников, педагогов и родителей.

– одно из самых значительных прав человека. В «Законе Об образовании РФ» 2012 г. введено понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27).

обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения и социума Детям с ОВЗ Формирование толерантности к людям с ОВЗ, Понимание ценности здоровья, опыт преодоления своих ограничений в способностях Здоровым сверстникам Принятие каждого ребенка и гибкость в подходах к обучению Совершенствование педагогических технологий, разработка новых приемов и методов обучения. Педагогам ДОУ Социальная поддержка, помощь в воспитании и развития ребенка, коррекции и компенсации дефектов развития Семье ребенка с ОВЗ Соблюдение равных прав граждан, Ценность человеческого достоинства и индивидуальности Формирование толерантности в обществе. Обществу

обеспечение в детском саду 8 «Светлячок» п. Львовский возможности предоставления различных форм дошкольного образования, направленных на реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья и создание условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями. В методической работе: --разработка: нормативно-правовой базы по проблеме, программного обеспечения образовательного процесса, -- модели взаимодействия с родителями по компенсации дефектов в развитии детей. --овладения специалистами ДОУ знаниями и педагогическими технологиями, которые обеспечивают возможность квалифицированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии. В воспитательно-образовательном процессе: -- создание единой образовательно-воспитательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; -- обеспечение эффективности процессов адаптации, социализации, развития и коррекции детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников; -- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования; --охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей

Мы считаем рациональным постепенное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Поэтому приняли решение об организации различных структурных подразделений в дошкольном учреждении.

оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения; За консультацией может обратиться семья, воспитывающая ребенка с нарушениями в развитии или риском нарушения. В ходе консультации составляются первичные рекомендации по разработке индивидуальной программы развития, определяются направления дальнейшего обучения, частные виды помощи, необходимые модули коррекционно-развивающей программы.

проведение коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие коммуникативной, познавательной и иных сфер детей с ограниченными возможностями здоровья; подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к включению в инклюзивную группу; проведение консультативной работы с родителями, включение их в образовательный процесс. Используются различные формы занятий (индивидуальные, групповые занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.). Режимные моменты жизни в саду (свободная игра, прогулка, прием пищи) дети проживают вместе.

социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и обычно развивающихся сверстников; осуществление развивающей деятельности (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, графической, конструктивной деятельности и т.д.); реализация коррекционной деятельности специалистов (учитель-логопед, учитель- дефектолог, педагог-психолог)

В инклюзивном детском саду каждого принимают и считают важным членом коллектива. Предпосылкой для успешного осуществления коррекции и интеграции детей с нарушениями развития в социум служит комплексная психолого – медико – педагогическая диагностика каждого ребенка с последующей выработкой и осуществлением индивидуальных программ коррекции и социализации. Комплексный подход - наличие команды специалистов разных профилей, работающих с детьми позволяет осуществлять единое и системное воздействие, выработать совместными усилиями индивидуальную программу развития ребенка, основанную на зоне его ближайшего развития. Вариативность в организации процессов обучения и воспитания. предполагает наличие вариативной развивающей среды, то есть необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы как общей, так и специальной педагогики.

Способами включения родителей могут быть индивидуальные консультации (по запросу взрослого), мастер-классы или семинары, участие родителей в праздниках. Родители имеют возможность посещать вместе с детьми групповые и индивидуальные занятия, расширяя запас педагогических компетенций, отмечая динамику в развитии ребенка. Российское законодательство сохраняет за родителями детей с ОВЗ право на принятие окончательного решения о выборе для них определенного типа образовательного учреждения и образовательного маршрута. Детский сад ставит целью привлечение семьи в образовательное пространство. Включение родителей в качестве равных партнеров в образовательный процесс предполагает разработку рекомендаций, специальных пособий с играми и упражнениями по проведению занятий с ребенком дома, информационных листов, памяток.

открытие и эффективное функционирование в МДОУ ЦРР детский сад 8 «Светлячок» различных организационных форм инклюзивной практики: консультативный пункт, группа кратковременного пребывания «Особый ребенок», группа комбинированной направленности: продвижение детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии, коррекция и компенсация дефектов; внедрение новых коррекционных и педагогических технологий и программ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; подборка методических рекомендаций и пособий, обобщающие опыт внедрения инклюзивного образования в ДОУ.

удовлетворение социального запроса родителей (законных представителей) на разные формы обучения (с учетом территориальной доступности образовательного учреждения от места проживания); вовлечение родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности; позитивные изменения в характере детско-родительских отношений; повышение рейтинга образовательного учреждения.

повышение профессиональной компетентности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; повышение мотивационной готовности к сотрудничеству; результативность самообразования - обобщение и трансляция опыта работы по проблеме, расширение границ профессиональных интересов педагогов.