Тема: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах ДОУ» Выполнила: воспитатель МКДОУ д/с 2 8 1 Лаврентьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Advertisements

Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОУ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Павлова Елена Николаевна старший воспитатель МБДОУ д / с 8 г. Заполярный.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Выполнила : Жахалова Алина, 10 класс « А »
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Транксрипт:

Тема: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах ДОУ» Выполнила: воспитатель МКДОУ д/с Лаврентьева С.А.

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. /Древнегреческий историк, "отец истории" Геродот/ Основа здорового образа жизни – стиль жизни…

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение проблемы формирования здорового образа жизни и выявление педагогических условий, способствующих формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ. Задачи работы: охарактеризовать цель и задачи педагогического процесса, направленного на формирование здорового образа жизни; описать организационно-методические особенности формирования здорового образа жизни у старших дошкольников ДОУ; выявить педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в физкультурно- оздоровительной работе в режиме дня ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ … Тенденция ухудшения состояния здоровья детей дошкольного возраста к школе детей дошкольного возраста к школе (по данным медицинских исследований И.Г. Веселова, В.М. Чимарова, А.А. Бодалёва и др.)

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия» (Л.Г. Касьянов, И. М. Новикова). ЗДОРОВЬЕ «ЗДОРОВЬЕ является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» (Из Устава Всемирной организации здравоохранения).

Факторы, влияющие на здоровье человека (по материалам Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по охране здоровья )

Факторы, определяющие здоровый образ жизни человека Факторы, определяющие здоровый образ жизни человека (Из доклада Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г.) отсутствие вредных привычек (злоупотребление алкоголем и табакокурение); полноценное и сбалансированное питание; физическая активность; регулярное прохождение медицинских осмотров; культура обучения гигиеническим навыкам; соблюдение режима труда и отдыха; состояние окружающей среды.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ Д/С 281 ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ У ДЕТЕЙ Воспитание ребёнка умеющего самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья

АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ) АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ( Г.П.Аксенов, В.К.Бальсевич, М.Я.Виленский, Р.Дитлс, И.О.Матынюк, Л.С.Кобелянская и др ) Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах Духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые конструктивные жизненные цели и стремиться к ним; оптимизм

Овладевать устойчивыми навыками здоровьесбе- решающего поведения Охрана и укрепление здоровья ребенка Формирование двигательных действий и культурно- гигиенических навыков и умений Формирование представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях Обучение знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни Закаливание детского организма Задачи по формированию здорового образа жизни у дошкольников МКДОУ Д/С 281

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКДОУ Д/С 281 СТРУКТУРА ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ Педагогико - психолого – медицинская оценка эффективности и прогноз результативности Определение оздоровительной направленности и значимости для ребёнка 1. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки 2. Создание условий и оформление необходимого материала 3. Включение методики в педагогический процесс 4. Анализ результатов использования Мониторинг детей Анкетирование родителей 5. Показ результатов Открытые мероприятия Выступления Наглядный материал 6. Выводы и предложения

Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режиме дня Взаимодействие с семьёй Самостоятельная двигательная деятельность детей Вариативная часть (кружковая работа) Организационные формы режимных моментов МКДОУ д/с 2 8 1

Условия формирования ЗОЖ

Образовательная деятельность в режиме дня осуществляется в разных формах: Утренняя гимнастика Культурно-гигиенические навыки

Физкультминутки Закаливающие мероприятия Образовательная деятельность в режиме дня осуществляется в разных формах:

Коррегирующая гимнастика Подвижные игры, физические упражнения на прогулке Образовательная деятельность в режиме дня осуществляется в разных формах:

Вариативная часть, созданная специалистами ДОУ

1. Айзман Р.Ц. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования, Береснева З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» М.: ТЦ Сфера, Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание, Волошина Л. Организация здоровьесберешающего пространства//Дошкольное воспитание, Гончарова Е. В., Кузнецова Т. Л. Технология развития здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников// Педагогические науки. – Зимовина В.Н. Воспитание ребенка дошкольника.- М.: «Владос», Змановский Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект //Дошкольное воспитание, Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим!?». М.: Просвещение, Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. М., Ошкина А.А. Исторический аспект проблемы здоровья и здорового образа жизни у дошкольников: Материалы научно-практической конференции - Тольятти: изд-во Фонда «Развитие через образование», Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М.: Просвещение, Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста// Г.П.Юрко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Хамидуллина В.С. Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Гринёва Л.Г. Формирование привычки к ЗОЖ у старших дошкольников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: