Программа развития школы 105 на период годы «Технологизация учебного процесса – путь к новому качеству образования.»
Основная идея Программы развития: Обеспечение устойчивого функционирования и развития школы. Цель: разработка стратегии и тактики развития школы, направленных на удовлетворение потребностей потребителей образовательных услуг в качественном образовании. Задачи: Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния. Разработка условий для реализации инновационных образовательных программ, интегрирующих ценности и цели всех субъектов педагогического процесса. Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов и учащихся, самопроектирования школой стратегии развития.
Стратегические направления изменений Совершенствование образовательного процесса. Создание условий для работы с одарёнными детьми. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования. Развитие системы управления школой. Создание условий для инновационной и экспериментальной деятельности школы. Развитие системы работы школы с социальными партнерами, родителями, выпускниками. Психолого-педагогическая и социальная поддержка учащихся и сотрудников школы.
Проектная линия «Я – гражданин России» Комплексная игра «Маленькие рыцари» (1-4 классы) «Мы вместе» (10-11 классы) «Забота и милосердие» (5-6 классы) «Закон и право» (7-8 классы) «Моя семья в истории страны» (юные исследователи) (5-9 классы)
«Маленькие рыцари» «Забота и милосердие» «Мы вместе» «Закон и право» «Посвящение в рыцари» (1 класс) «Законы рыцарей» (2 класс) «Честь и совесть» (3 класс) «Я за многое в ответе» (4 класс) Конкурс «Моя семья в истории страны» Конкурс «Моя семья в истории страны» Творческие проекты «Моя семья в истории моей школы» Творческие проекты «Моя семья в истории моей школы» Декада к Дню народного единства Ученическая конференция «Выборы органов самоуправления» Рейд «Забота» акция «Этих дней не смолкнет слава» Участие в акции «С днем пожилого человека» Комплекс мероприятий «Равнение на ветеранов» МОЯ СЕМЬЯ В ИСТОРИИ СТРАНЫ Декада гражданского образования «Права человека. Права гражданина» Правовой марафон
Проектная линия «Семья и школа» Школа родительского всеобуча «Родительский дом» СЕМЬЯ ГОДА Совет активных родителей Взаимодействие с городским центром «Семья»
ПВР «Родительский дом» СЕМЬЯ ГОДА Взаимодействие с центром «Семья» Совет активных родителей « Важней всего – погода в доме» духовно – нравственная атмосфера семьи»(1-4) « Важней всего – погода в доме» духовно – нравственная атмосфера семьи»(1-4) «Что значит быть здоровым» «Что значит быть здоровым» (5-8) «Наши дети – будущие родители» «Наши дети – будущие родители» (9-11) изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания предоставлять квалифицированные психолого-педагогические консультации по вопросам психического развития ребёнка и детско-родительских отношений Создание совместных программ и творческих проектов Участие Совета в работе по профилактике правонарушений Конкурс «Семья года» Конкурс семейных проектов Городская акция «Матери - хранительницы нравственного очага семьи Городская акция «Матери - хранительницы нравственного очага семьи Городская акция «Сын. Отец. Отечество»
Проектная линия «Здоровый ребёнок в здоровой школе» Совершенствование нормативно- правовых условий сохранения и развития учащихся Развитие материально- технической базы Создание комплексных условий Эффективность управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся
Совершенствование нормативно- правовых условий сохранения и развития учащихся Создание комплексных условий Эффективность управления Развитие материально- технической базы Анализ состояния здоровья учащихся Паспорта здоровья в классах Мониторинг здоровья Организация социологического исследования учащихся, учителей и родителей. Занятия в кружках и спортивных секциях Соблюдение режимных моментов в школе Мониторинг физического состояния учащихся Оборудование спортзалов Оборудование кабинетов школы Лицензирование и оснащение медкабинета
Проектная линия «Одарённые дети» Банк данных одарённых детей Предметные недели Школьные олимпиады Школьное НОУ
Банк данных одарённых детей Предметные недели Школьное НОУ Школьные олимпиады Методический семинар на тему «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми» Методический семинар на тему «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми» Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей Психолого-педагогический консилиум «Работа с банком данных об одаренных детях в начальной школе» Психолого-педагогический консилиум «Работа с банком данных об одаренных детях в начальной школе» «Утверждение тем учебно- исследовательских работ учащихся» «Утверждение тем учебно- исследовательских работ учащихся» Собрание родителей учащихся участников на районной олимпиаде Собрание родителей учащихся участников на районной олимпиаде Проведение рейтинга «100 лучших учащихся школы» Проведение рейтинга «100 лучших учащихся школы» Планирование и организация предметных недель Планирование и организация предметных недель
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАБЛЮДА- ТЕЛЬНОСТЬ РЕФЛЕКСИВНОЕ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ СЕМЬЯ И ДЕТИ ПАТРИОТИЗМ УМЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КУЛЬТУРНУЮ КОММУНИКАЦИЮ ТОЛЕРАНТНОСТЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СВОБОДА МЫШЛЕНИЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ
Механизм реализации Программы Риски и минимизация их влияния: Предполагаемые риски: -финансовые, социально-педагогические, кадры,конкуренция. Мероприятия по минимизации рисков: -компенсация рисков; -распределение рисков; -уход от рисков
Управление и контроль за реализацией Программы Управление Программой: Директор школы Заместитель директора по научно-методической работе Родительский комитет Координационный совет Контроль: Управление образования Педагогическая общественность
Этапы реализации программы 1 этап ( ) -исследование проблемы и введение продуктивных технологий 2, 3,4 этапы ( ) -корректировка концепции программы, разработка инновационных образовательных программ 5 этап ( ) -систематизация и обобщение полученных результатов, подготовка публичного отчёта школы.
Ожидаемые результаты от реализации Программы. Повышение качества обученности учащихся. Технологизация образовательного процесса. Обеспечение доступности качественного образования. Повышение эффективности системы воспитания и дополнительного образования. Увеличение положительной динамики состояния здоровья всех участников образовательного процесса. Повышение уровня воспитанности учащихся. Повышение рейтинговой оценки родителей, выпускников и местного сообщества к школе. Внедрение экспериментальной и инновационной деятельности. Обновление и повышение эффективности ресурсного обеспечения школы.