ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Advertisements

« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» воспитатель I квалификационной категории Зорина.
В настоящее время - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют.
Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Говорить- это значить владеть.
«Мнемотехника в развитии связной речи у детей с ОВЗ» Консультация для педагогов. Рябова Л.Н., учитель-дефектолог МКДОУ г.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Исполнитель: Старший воспитатель МБДОУ 35 Муратова Елена Ренатовна.
МБДОУ детский сад 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников» Семинар –
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Транксрипт:

ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Рассмотрим факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Один из таких факторов, - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Цель проекта: Формировать описательную речь у детей дошкольного возраста; Обогатить словарный запас детей, привить навыки культуры речи; Правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи; Расширить круг знаний об окружающем мире, преодолеть робость, застенчивость; Научиться свободно держаться перед аудиторией.

Ожидаемые результаты: у детей увеличится круг знаний об окружающем мире; появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Мониторинг. Для мониторинга проекта было назначено 3 диагностики успеваемости детей. Использовалась диагностика, проведенная в начале учебного года, которая и показала изъяны в развитии речи детей. Промежуточная – в декабре( Диагностическая игра «Моя семья»), после проведения которой было уже понятно, что составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц – это эффективный метод развития речи. У детей обогатился словарный запас, воспитанники стали с большей охотой рассказывать, составлять рассказы, при этом им помогала мнемотаблица. Дети сделали первые шаги в самостоятельном создании мнемотаблицы, которые, конечно еще необходимо совершенствовать. Третья диагностика назначена на май месяц. Надеемся, что к этому времени у детей увеличится круг знаний об окружающем мире; увеличится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; словарный запас выйдет на более высокий уровень; дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией.

Заключение. Разрабатывая проект «Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц» мы пытались решить проблемы развития описательной речи у детей. Дети становятся уверенными, с большей охотой рассказывают именно с помощью мнемотаблицы, но еще ставим задачей будущего подводить детей к самостоятельному составлению мнемотаблиц (дети предлагают - воспитатель рисует схемы). Затем дети пытаются составить мнемотаблицу самостоятельно (сначала по описанию отдельного предмета, потом небольшого рассказа). Считаем, что результаты конечной диагностики покажут, что это метод эффективный. Планируем использовать мнемотаблицы в будущем при обучении детей.