ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса С.И.Марясевская
Понятие ФГОС (анг.STANDART- норма, образец) – «образец, эталон,модель,принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования до достижения этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов Системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
ПРИКАЗ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 17 октября 2013 г Утвердить прилагаемый ФГОС ДО. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки РФ: от 23 ноября 2009 г. 655 « Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования »; От 20 июля 2011 г « Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Содержание ФГОС I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ III.ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения Стандарт – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Предмет регулирования Стандарта – отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Стандарт - основа 1. Разработка Программы; 2. Разработка вариативных примерных образовательных программ ДО ; 3. Разработка нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ДО; 4. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта; 5. Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, проведение их аттестации; 6. Оказание помощи родителям(законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Структура образовательной программы дошкольного образования ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА 1. Целевой (пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы); 2. Содержательный (общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей); 3. Организационный (описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок дня, Особенности традиционных праздников, событий и т.п., особенности Организации развивающей предметно-пространственной среды)
Пояснительная записка 1. Цели и задачи реализации Программы 2. Принципы и подходы к формированию Программы 3. Значимые для разработки Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей детей раннего и дошкольного возраста
Содержательный раздел 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5-ти ОО, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных Потребностей и интересов; 3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если это работа предусмотрена Программой
Образовательные области (2.6) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Дополнительный раздел Программы Краткая презентация (ориентирована на родителей детей и доступна для ознакомления) 1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ОВЗ 2. Используемые примерные программы 3. Характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
III.Требования к условиям реализации ООПДО Психолого-педагогические условия ( 3.2) Кадры (3.4) Материально-техническое и финансовые условия ( 3.5,3.6) Развивающая предметно-пространственная среда (3.3)
IV.Требования к результатам освоения ООПДО ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДО (4.6) (СОЦИАЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОНЯ ДО) Целевые ориентиры образования в младенческом возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей д/в предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
ФГОС ДО (важно!) Период внедрения: январь 2014 г.- декабрь 2015 г. ФГОС ДО обеспечивает исполнение государственных гарантий; направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования. Не является основой оценки соответствия установленным требования ОД и подготовки воспитанников. Не предполагает проведение промежуточных и итоговой аттестации воспитанников.
Спасибо за внимание!