Модель основной образовательной программы МБДОУ детского сада 351 г.о.Самара
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования
ФГОС ДО Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования
Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обязательная часть (не менее 60%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа Парциальные программы
Основные направления развития детей и образовательные области Физическая культура Здоровье Музыка Художественное творчество Физическое развитие Познавательноречевое развитие Социально-личностное развитие коммуникация познание Чтение худ. литературы социализация труд Безопасность
РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка наглядность ДИДАКТИЧЕСКИЕ Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка наглядность СПЕЦИАЛЬНЫЕ Непрерывность Последовательность наращивания тренирующих воздействий Цикличность СПЕЦИАЛЬНЫЕ Непрерывность Последовательность наращивания тренирующих воздействий Цикличность ГИГИЕНИЧЕСКИЕ Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания ГИГИЕНИЧЕСКИЕ Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЦЕЛЬ: ОСВОЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Задачи: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
6-7 лет
Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития
Цель Задачи Принципы развития речи
Цель Задачи Принципы
Цель Задачи Принципы Методы Средства развития речи
цель Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг) задачи
Основная цель развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие Задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
УАР