Уважаемые родители, предлагаемые Вам игры со словами и предложениями способствуют расширению словарного запаса и развитию связной речи у детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные методы и приемы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Advertisements

Части речи к урокам русского языка в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ школы Санкт - Петербурга.
1 команда Тарелка, кастрюля, стул, чайник Роза, лиса, колокольчик, ландыш Курица, овца, корова, лошадь.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
«Уровень развития речи детей 5-6 лет». 1. Дети не только умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, но и начинают устанавливать причинно-
Д/с 175 Любавина Оксана Сергеевна. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» – Скажет утром каждый пальчик.
Чей ребёнок жеребёнок? КОЗА И КОЗЕЛ Их ребенок - КОЗЛЁНОК.
какой большой мяч маленький мяч маленькая и большая собаки.
Внеклассное логопедическое занятие во втором классе «Занимательная игра» Учитель-логопед Буданова Ирина Васильевна.
Конкурс грамотеев (8-9классы) Девиз: «Знай и люби Русский язык» Составители тренажёра А.А. Забильская, учитель русского языка и чтения, Л.В. Калинина,
Обследование речи Старший дошкольный возраст. Фонематическое восприятие Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее БА-НА ГА-ДА СА-ША-СА.
Противопо- ложности. 900igr.net У дуба ствол толстый, а у березы – тонкий.
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ. ШЕРШАВЫЙ СТВОЛ ГЛАДКИЙ КАМЕНЬ.
Урок 5 Тема: Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи Обследование лексики.
Чей ребёнок жеребёнок? КОЗА И КОЗЕЛ Их ребенок - КОЗЛЁНОК.
Бибишева Ольга Львовна, учитель-логопед ГБДОУ – детского сада 37 Приморского района.
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ 900igr.net ШЕРШАВЫЙ СТВОЛ ГЛАДКИЙ КАМЕНЬ Шершавый ствол. Гладкий камень.
Транксрипт:

Уважаемые родители, предлагаемые Вам игры со словами и предложениями способствуют расширению словарного запаса и развитию связной речи у детей.

«ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ…» диван: Я сижу на диване. «ИСПРАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» росло, в, много, лесу, грибов В лесу росло много грибов.

«КАКОЕ СЛОВО КОРОЧЕ?» Дом – домик Бык – корова Книга – машина Кит – собака и т. д «СОСЧИТАЙ И НАЗОВИ» Мне купили велосипед. Мне первое слово, купили – второе, велосипед – третье слово. Предложение из трёх слов.

«СЛОВА НАОБОРОТ» (антонимы) Существительные: день – ночь, пол – потолок, лето – зима, мальчик – девочка, сила слабость, веселье грусть, взрослый – ребёнок, день – ночь, утро – вечер, луна – солнце. Прилагательные (слова признаки): молодой старый, холодный горячий, высокий низкий, широкий узкий, толстый тонкий, здоровый больной, пустой полный, первый последний, твёрдый мягкий, умный – глупый, молодой – старый, лёгкий – тяжёлый, весёлый – грустный. Глаголы (слова действия): входить – выходить, застегнуть расстегнуть, налить вылить, открыть закрыть, войти – выйти, смеяться – плакать, молчать – говорить.

«СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ» (синонимы) смотреть, как сказать иначе?- глядеть, видеть. «ПОДБЕРИ СЛОВО ДЕЙСТВИЕ» Что делает самолёт? Летает, приземляется, гудит, взлетает. Кошка мяукает, ласкается, царапается, мурлычет. «ПОДБЕРИ СЛОВО-ПРИЗНАК» перчатки какие? Кожаные, тёплые, гладкие, шерстяные.

«СКАЖИ ЛАСКОВО» стул-стульчик, ключ ключик, лист – листик, листочек. «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» стол – стола, цветок – цветка… «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ» стол из дерева; какой стол? Деревянный. Перчатки из кожи, сапоги из резины, стаканчик из пластмассы, ваза из стекла, гвоздь из железа, шуба из меха, самолётик из бумаги, тарелка из фарфора, брюки из шерсти.

«ЧТО БЫВАЕТ,.,» Круглым – мяч, солнце, колесо, пуговица.. Зелёным – трава, огурец, листья.. Большим, колючим, страшным, холодным, полосатым, острым и т. д. «ЧАСТИ И ЦЕЛОЕ» Дом – стены, крыша, окна, дверь.. Машина – кабина, колёса, кузов, фары... Стул – спинка, сиденье, ножки. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» Врач готовит обед, а повар лечит людей. Яблоки растут на грядке, а капуста на дереве. Летом мы надеваем шубу, а зимой панаму.

«ЧТО МЫ ПРИГОТОВИМ ИЗ…» Яблок – компот, сок, повидло… Муки – хлеб, булочки, пироги, макароны… «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ ИЗ…» (другой вариант предыдущего задания) Яйца – вылупится цыплёнок. Снега – слепим снеговика, построим горку. Кирпичей – построим дом.

«НАЗОВИ СЕМЬЮ» Курица – петух – цыплёнок. Кошка – кот – котёнок. Овца – баран – ягнёнок. Коза – козёл – козлёнок. Собака пёс щенок. Корова – бык – телёнок.

«ЧТО ДЕЛАЮТ ЭТИМ ИНСТРУМЕНТОМ?» Пилой – пилят Топором – рубят Молотком – забивают Ножом режут Лопатой – копают

«СОСТАВЛЯЕМ СЛОВО ИЗ ДВУХ» Сам варит – самовар Сам летит – самолёт Сам катит – самокат Сам сваливает – самосвал Пыль сосёт – пылесос Везде ходит вездеход Хлеб печёт хлебопечка Кофе варит – кофеварка Варит на пару – пароварка Мясо рубит – мясорубка Сок выжимает – соковыжималка Рыбу ловит – рыболов Пчёл разводит – пчеловод Землю копает – землекоп Пешком ходит – пешеход Лес рубит – лесоруб Трубы чистит – трубочист Листья падают – листопад Снег падает снегопад

Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха ! Исана Борисовна