Выполнила: Кензина В. гр.3Б2Б
Генри Форд (30 июля апреля 1947) - Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель Форд мотор компани (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства.
Биография родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта, когда ему исполнилось 16 лет, он уехал работать в Детройт, в гг. исполнял обязанности инженера- механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company), в 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль, с 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий ушёл из неё и в 1903 году основал Ford Motor Company (Форд Мотор Компани), которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A, наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году.
Как добиться успеха? Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать.
«Неудача – только возможность начать снова более разумно» В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником- неудачником был Генри Форд (Henry Ford). В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей- энтузиастов собрали приличную сумму в долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган. Ford Motor Company начала свою производственную деятельность, и в результате была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 л.с., получившая наименование «Модель А».
Первый автомобиль
Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим трудом по научной организации труда Его книга «Моя жизнь, мои достижения» это катехизис механика-романтика. Его идеи и методы организации производства, описанные в данной книге, внедрены в деятельность тысяч предприятий. Выдержавшая около 100 изданий в десятках стран мира автобиографическая книга «отца» автомобильной промышленности США написана ярко, образно, энергично и вдохновенно. Она содержит богатейший материал, во многом представляющий исторический интерес, но в целом ряде отношений сохраняющий актуальность для экономистов, инженеров, конструкторов, психологов, социологов, руководителей и организаторов производства.
«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» Каждый из его первых автомобилей имеет свою историю. К примеру Форд Т выпускали с 1908 по 1927 год, за это время цена на автомобиль упала с 850 до 290 долларов.
Модель Форд Т Ford Model T Ford Model T Pie Wagon Ford Model T (1) Ford Model T (2)
Много лет спустя автомобильный монарх сказал: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».
Управление по Форду «Если двенадцать тысяч служащих сберегут каждый ежедневно по десять шагов, то получится экономия пространства и силы в пятьдесят миль», - подсчитал Форд и понял, что необходимо доставлять работу к рабочим, а не наоборот.
Кадровая политика При выборе новых сотрудников Форд категорически был против приёма «компетентных лиц». Он полагал, что на фабрике каждый попадает туда, куда заслуживает. «То, что для него нет «свободных» постов, не является препятствием, так как у нас, собственно говоря, нет никаких «постов», - писал Форд.
«Всегда желать большего» Форд был жёстким хозяином, но по- настоящему любил своих рабочих и заботился о них. ОН открыл школу, больницу, завёл традицию коллективных пикников и обедов. Он был строгим, но справедливым.
Автомобили Форда Модель "А" выпуска 1903 года выглядела очень спортивно. Предлагались несколько вариантов расцветок и отделки, но самой популярной была ярко-красная окраска кузова с черными крыльями
Автомобили Форда Модель "Т" выпуска 1913 года с кузовом "фаэтон". В течение этого года было построено таких автомобилей
Автомобили Форда Седан модели "Т" выпуска 1919 года имел характерное овальное заднее окно и центральную боковую дверь. Эта машина обходилась покупателю в 775 долларов.
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании. Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов. Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.
1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем. В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.
Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом. Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться. Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.
Компания Форда в наши дни Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. Ford Motor Company продает более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. У компании есть также доля акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio
Спасибо за внимание!