Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области Проект «Есть такая профессия – Родину защищать!» (участие в муниципальном конкурсе «Формула успеха») Выполнила: воспитатель по физкультуре Новикова Елена Викторовна
Актуальность «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Знакомство с праздником 23 февраля, военными профессиями и техникой, является неотъемлемой частью воспитания патриотизма у дошкольников.
Краткое содержание проекта : Проект: краткосрочный ( с 1 февраля по 23 февраля) Тип: практико – ориентированный, творческий Участники: дети 5-7 лет, родители, педагоги Проблема: Минимальные знания детьми российского праздника - День защитника Отечества, военных профессий (летчик, моряк, пограничник, танкист, сапер, кавалерист). Обоснование проблемы: 1. Поверхностные знания детей о военных профессиях, военной технике. 2. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День защитника Отечества. 3. Недостаточное внимание педагогов к расширению знаний о военных профессиях, военной технике. 4. Бедна развивающая среда для расширения кругозора детей по данной теме.
Цели и задачи проекта: Цель: - обогащение и расширение знаний детей о военных профессиях и технике в результате взаимодействия детского сада и семьи. Задачи: 1. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня защитника Отечества. 2. Расширить и углубить знания детей о военных профессиях, военной технике. 3. Развить физические качества (смелость, силу, выносливость, ловкость) Прогнозируемый результат: - У детей 5-7 лет проявиться интерес к военным профессиям и военной технике; - обогатиться словарь детей названиями профессий (кавалерист, сапер, десантник и др), техники (бронетранспортер, мина, миномет, и др) - будут иметь представления о празднике День защитника Отечества
Этапы проекта подготовительный, диагностический – 1-4 февраля практический – февраля заключительный, диагностический – 21, 22 февраля
Маршрутный лист выполнения проекта Анкетирование Область «Познание» Область «Социализация» Область «Физическое развитие» Область «Музыка» Область «Художественное творчество» Чтение художественной литературы
Анкетирование В начале и в конце проекта был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 23 февраля?», «Какие военные профессии вы знаете?» В начале проекта: 70% - затруднились ответить на вопрос: Какой праздник будет отмечать наша страна 23 февраля? 89% - назвали только 2 военные профессии (летчик, солдат) В конце проекта: 100% - дали ответ на вопрос: Какой праздник будет завтра отмечать наша страна? 90% - назвали по 7 военных профессий и 5 единиц военной технике.
Физическое развитие Утренняя гимнастика с гантелями НОД по физкультуре
Физическое развитие
Продуктивная деятельность Рисование: «Самолет»
Продуктивная деятельность Аппликация: «Танк» Аппликация: «Кораблик»
Продуктивная деятельность Оригами: «Кораблик»
Область: «Познание» 1. Беседы с использованием иллюстраций: «Моряки», «Пограничники», «Летчики», «Танкисты»; 2. Просмотр презентаций: «Вот летит стальная птица», «Военная техника», «Ходит город-великан»;
Область: «Коммуникация» Занятия по развитию речи: «Есть такая профессия – Родину защищать» « Какой праздник отмечают 23 февраля» « Какие бывают воинские звания и погоны»
Область: «Социализация» Экскурсия в лицей 1Музей боевой славы
Экскурсия в музей боевой славы
Творческий отчет проекта Физкультурный досуг«Незнайка на боевых учениях»
Результат: У детей проявился интерес к военным профессиям и военной технике; Обогатился словарь детей названиями профессий (кавалерист, сапер, десантник и др), техники (бронетранспортер, мина, миномет и др); Дети имеют представление о празднике День защитника Отечества; Родители и педагоги стали заинтересованы в расширении знаний о военных профессиях и военной технике; Обогатилась развивающая среда по данной теме;