ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Advertisements

Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС дошкольного образования Подготовил воспитатель ДОУ33 старшей группы 2 Лозицкая М.Н.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО

Основная образовательная программа дошкольного образования I.Целевой раздел II.Содержательный раздел III.Организационный раздел I.Целевой раздел II.Содержательный раздел III.Организационный раздел

I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты

1. Пояснительная записка 1) цели и задачи реализации Программы; 2) принципы и подходы к формированию Программы; 3) значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 1) цели и задачи реализации Программы; 2) принципы и подходы к формированию Программы; 3) значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

2. Планируемые результаты конкретизация требований Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

II. Содержательный раздел 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; 3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; 3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

1. Описание (Содержание) образовательной деятельности 1)Социально- коммуникативное развитие 2)Познавательное развитие 3)Речевое развитие 4)Художественно- эстетическое развитие 5)Физическое развитие 1)Социально- коммуникативное развитие 2)Познавательное развитие 3)Речевое развитие 4)Художественно- эстетическое развитие 5)Физическое развитие

2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы 1) Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 2) Способы и направления поддержки детской инициативы; 3) Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 4) Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. 1) Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 2) Способы и направления поддержки детской инициативы; 3) Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 4) Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

3. Коррекция нарушений развития детей 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

III. Организационный раздел 1.Материально-техническое обеспечение Программы 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3. Распорядок и /или режим дня 4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 5. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды 6.Психолого-педагогические условия реализации ООП 7. Кадровые условия реализации ООП 8. Финансовые условия реализации ООП 1.Материально-техническое обеспечение Программы 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3. Распорядок и /или режим дня 4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 5. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды 6.Психолого-педагогические условия реализации ООП 7. Кадровые условия реализации ООП 8. Финансовые условия реализации ООП

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(продолжение) 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьёй; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(окончание) 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9)учёт этнокультурной ситуации развития детей. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

(продолжение) 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

(окончание) 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПУТЕМ СОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ), ПОСТРОЕННОГО НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕННОГО НА ОСВОЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОПЫТА, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЯДРО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

-ПОЛНОЦЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ ДЕТСТВА, ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ; -ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД; -ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧТО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УТЕРЯНО?

-СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ; -ОПОРА НА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК МОЖЕТ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ; -ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ