Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 19» Шпаковского муниципального района Ставропольского края Семинар-практикум для руководителей МО классных руководителей по теме: «Профориентационная работа с учащимися выпускных классов» Докладчик: Ипатова Н.С., зам.директора по УВР 1
Цель воспитательной работы школы : создать в школе условия для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении». Ожидаемые результаты - развитие познавательной активности и культуры умственного труда учащихся; - полная адаптация учащихся в коллективе; -умение формировать и отстаивать свои жизненные позиции; - сформировать у учащихся чувство долга перед семьей, родиной, чтить их традиции. 2
Будущее принадлежит тем, Кто свято верен своей мечте. Элеонора Рузвельт 3
В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии. В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии. Профориентация в личностном смысле - длительный и, в достаточной степени, необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии. 4
Тема профориентационного направления работы школы: «Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся на протяжении всех ступеней образования». Основными направлениями профориентационной работе в школе являются: Профессиональная (консультация) информация. Профессиональное воспитание. 5
Структура профориентационной работы в школе востребованность на рынке труда индивидуальные психологические особенности учащегося знание профессиональных требований к человеку 6
Система профориентационной работы УЧАЩИЙСЯ (родители) ВУЗ, ССУЗ, НПО ШКОЛА Ежегодный мониторинг параметров развития учащихся с целью определения профессиональной работы. Корректировка в работу с учащимися по выбору профессии (от анкетирования, психологического тестирования к знакомству на практике). 7
Систематизация работы по профессиональной ориентации в школе по итогам последних трех лет. 8
Анализ профориентационной обстановки 9
Слагаемые успешности профориентационной работы школы 1) Систематичность и преемственность 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. 4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. 5) Связь профориентации с практической направленностью 10
Структура деятельности педагогического коллектива по ведению профориентационной работы в школе Заместитель директора по воспитательной работе; Классный руководитель; Учителя-предметники; Библиотекарь; Социальный педагог; Школьный психолог; Медицинский работник. 11
Направления и формы профориентационной работы Организационно-методическая деятельность Работа координаторов по профориентационной работе с учащимися, социумом. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт. Работа с учащимися Комплекс профориентационных услуг в виде проф диагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). Анкетирование Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия) Встречи с представителями предприятий, учебных заведений. Работа с родителями проведение родительских собраний, (районные, общешкольные, классные); индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; анкетирование родителей учащихся; привлечение родителей школьников для выступлений на часах общения; привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций; помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время. 12
Таблица профориентационных ценностей Профессии Необходимые умения и навыки Необходимые учебные предметы 1«Человек-человек»Общительность, доброжелательность, ораторское искусство, эрудиция, вежливость Литература, МХК, обществознание, география, иностранный язык, история, русский язык 13
Мониторинг востребованности курсов по выбору 14
Профильное обучение в школе Во-первых, профильное обучение содействует процессу самоопределения старшеклассников при построении долгосрочных жизненных планов, в выборе области знаний по профессии. Во-вторых, профильное обучение, выражает потребности и склонности учащихся, корректирует направленность их интересов, ориентирует молодых людей на максимальное познание своих способностей, возможностей, ресурсов, а также потенциалов их развития и применения. В-третьих, профильное обучение стимулирует активность молодых людей с учетом изменения спроса на специалистов различного профиля на рынке труда и прогноза их конкуренции за рабочие места. 15
Международный день ГИС в СКФУ 16
Проведение межрегионального форума «Абитуриент 2013» 17
Новогодняя акция от Северо-Кавказского социального института 18
Лучшее, что есть в жизни – возможность заниматься делом, которое приносит тебе удовольствие. Т. Рузвельт 19
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!! 20