Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России от , регистрационный от г Министерства юстиции РФ)
Общие положения На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений.
Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных государственных требований.
Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностям и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса ;
Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Программа состоит и двух частей: 1)обязательная часть, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Время необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80 % времени пребывания детей в группах с 12 часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Объем реализации обязательной части Программы составляет не менее 80 % времени необходимого для реализации Программы, а части формируемой участниками образовательного процесса- не более 20 % общего объема Программы.
Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Осуществлять образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); Образовательную деятельность осуществляемую в ходе режимных моментов; Самостоятельную деятельность детей; Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); и образовательную деятельность осуществляемую в ходе режимных моментов.
Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: Пояснительная записка; Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрети в результате освоения Программы.
Народная мудрость «Если знаешь куда плыть, любой ветер может стать попутным»