Составил: старший воспитатель старший воспитатель Бабкова Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
Advertisements

Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) с 1 января 2014 года он вступает в силу. Почему? Это требование.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ А ДМИНИСТРАЦИИ Г. Е КАТЕРИНБУРГА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 321 Общее родительское.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Что такое ФГОС? Что такое стандарт? И почему его называют «Стандарт нового поколения?. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ Что должны знать родители о ФГОС ДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
L/O/G/O Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Вступил в силу с г.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Составил: старший воспитатель старший воспитатель Бабкова Е. А.

Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? -Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

ФГОС включает в себя требования к: структуре основных образовательных программ их объему; Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 60% ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 40%

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

Во – первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. Деятельность- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

Воспитатель лишь сопровождает ребёнка на занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. Это не означает, что мы не занимаемся. Мы, воспитатели, занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста Социально-коммуникативное развитие Познавательно развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Целевые ориентиры дошкольного образования: Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; Любознательность; Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; Развитая крупная и мелкая моторика; Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде: - Содержательная насыщенность - Трансформируемость - Полифункциональность - Вариативность - Доступность - Безопасность

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

в приказе много положительного :

Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями

1. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством изучения и внедрения федеральных государственных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс ДОУ.

2. Совершенствовать работу по воспитанию нравственно- патриотических качеств дошкольников через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента.

3. Оптимизировать работу, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка – дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Спасибо за внимание