Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Солнышко» г.Лахденпохья. Исследовательский проект «Прекрасный цветок». Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Advertisements

Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
«Зачем тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.» Л. Н. Толстой.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Познавательно-исследовательский проект: Тема: «Как вырастить цветок?» Барнаул МАДОУ Детский сад 242 г. Барнаул Воспитатель 13 группы: Кокорина Лариса.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
ДС группа «Весёлый огород»
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Солнышко» г.Лахденпохья. Исследовательский проект «Прекрасный цветок». Подготовила воспитатель средней группы Кудряшова Татьяна Анатольевна.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну к 8 марта мы задаем себе вопрос «А что подарить любимой мамочке?» Вот и возникла у нас идея посадить цветок для мамы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. В группе на подоконнике дети решили сами попробовать посадить и вырастить растение- календулу, за которым сами и будут ухаживать. У детей возник вопрос «А как посадить и вырастить? Актуальность

Как можно узнать? Из книг, из журналов, посмотреть фильмы о растениях; получить консультацию у взрослых (педагогов, родителей…). Тип проекта По продолжительности – среднесрочный. По составу участников проекта – групповой. По направленности деятельности участников проекта – познавательно- исследовательский. Возраст детей 4-5 лет.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместно исследовательской деятельности. Задачи: - Расширять представление детей о жизни растений. - Учить сажать и наблюдать за ростом семян календулы - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. -Учить детей приносить радость близкому человеку.

Этапы реализации проекта: Этап.Мероприятия, реализация 1 этап. Организационно- подготовительный - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми -Чтение книг, слушанье музыки, рассматривание открыток, презентаций «цветы» - подбор необходимого материала для посадки семян - выявление знаний детей о цветах и жизни растений; - составление перспективного плана. -помощь родителей в приобретении земли и стаканчиков. 2 Этап. Рефлексивно диагностический Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. 3 этап. Практический - Познание: ; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения. - Социализация: Д/И «Собери букет», «Что есть у растения?», «Что необходимо для жизни растений?» « Угадай, что любят женщины?», «Отгадай цветок»… С/р игра «Цветочный магазин» - Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Что любит моя мама», «Рассказ по картине» - Чтение: стихов, рассказов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок -Слушанье музыки: В.Моцарт Цветы, П.И. Чайковский Цикл времена года, Вальс цветов, Ю.Антонов Не рвите цветы, Ю.Чичков Волшебный цветок,Это называется природа М. Протасов Одуванчики -Труд: Посадка семян цветов, дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. - Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с цветами» Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа) Рисование:«Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); - Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Поведение в природе» - Здоровье: «Польза от цветов», «Лекарственные цветы»

4 этап Исследовательский -посадка семян -каждодневный уход и наблюдение -исследовательские выводы, что надо для роста растению -измерение ростка -наблюдение за появлением бутона, цветка -самостоятельные обсуждения и выводы детей 5 этап. Заключительный Оформление материалов проекта: -презентация проекта -подарок маме

Ожидаемые результаты реализации проекта: * Получение знаний детей о жизни растений. * Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. * Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. *Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности, культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. * Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. * Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта 1. Кадровое обеспечение. Участники проекта: - воспитатель; - дети средней группы; - родители воспитанников (совместная деятельность); 2. Информационное обеспечение. - видео презентация о разновидностях цветов - наглядно-дидактические пособия, книги, альбомы 3. Материально-техническое обеспечение. - оборудование для ухода за растениями; - земля, семена; - фотоаппарат; - компьютер; - магнитофон. Риски 1. Несоблюдение сроков реализации проекта. 2. Полная всхожесть семян.

А вот и участники!

Научное название календулы происходит от латинского слова саlendae, обозначающего первый день каждого месяца. Можно предположить, что поводом для отождествления растения с началом нового цикла послужили его соцветия, которые во время цветения постоянно сменяют друг друга. Видовое название календулы - officinalis - связано с ее лечебными свойствами (от лат. officina - "аптека"). Благодаря своеобразной форме плодов в народе календулу называют ноготками. В русском фольклоре сохранилось древнее сказание о происхождении этого названия. В нем повествуется о том, что в одной бедной семье родился мальчик. Рос он больным и слабым, поэтому звали его не по имени, а просто Заморышем. Когда мальчик подрос, он познал секреты целебных растений и научился с помощью них лечить людей. Со всех окрестных деревень стали приходить к Заморышу хворые. Однако нашелся злой человек, который позавидовал славе лекаря и решил извести его. Как-то в праздничный день поднес злыдень Заморышу кубок вина с ядом. Тот выпил, а как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти ноготок с его левой руки под окном отравителя. Выполнили его просьбу. Выросло на том месте лекарственное растение с золотистыми цветками. В память о добром лекаре люди назвали этот цветок ноготками. Первые христиане называли календулу "Золото Марии" и украшали ею статуи матери Спасителя. В древней Индии из календулы плели гирлянды и украшали ими статуи святых. Календулу называют иногда "невеста лета" из-за тенденции цветка поворачиваться за солнцем. Календула

Спасибо за внимание!