Культура формирования здорового образа жизни детей в ГБОУ гимназия 491 «Марьино» СДП «Светлячок»
ЗДОРОВЬЕ Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Консультационный центр «Будь здоров, малыш» Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Цель работы: - совместная работа с родителями по охране здоровья детей и формированию основы культуры здоровья.
Варианты организации предметно- развивающей среды в СДП «Светлячок» На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, спортивная площадка, групповые площадки, музыкальный зал, мини-тренажерный зал, медицинский кабинет. Понимая важность проблемы, сопоставив имеющийся кадровый и информационный потенциал, коллектив детского сада, встал на путь поиска средств для сохранения здоровья детей, и повышения уровня их культуры здоровья.
«Работа детского сада по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ I. МОНИТОРИНГ II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ V. ЗАКАЛИВАНИЕ VI. ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
Жизнь каждого ребенка в детском саду строится на основе продуманного чередования физических и интеллектуальных нагрузок, разных видов и форм его деятельности. Время, отведенное для организованной деятельности ребенка, разумно соотносится с достаточным временем для отдыха, расслабления, релаксации, удовлетворения его личных планов и интересов. Объемы предлагаемых детям заданий, физические нагрузки, контролируются количеством и качеством выполняемых движений и процедур. При этом учитываются не только возраст детей, но и их индивидуальные особенности, физический и психоэмоциональный статус. Особенности построения гибкого режима, оздоровительного направления
Современные здоровьесберегающие технологии ДОУ - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Технологии эстетической направленности - Гимнастика пальчиковая - Гимнастика для глаз - Гимнастика дыхательная - Гимнастика бодрящая
Современные здоровьесберегающие технологии - Физкультурное занятие - Коммуникативные игры - Занятия из серии «Здоровье» - Самомассаж - Технологии музыкального воздействия - Сказкотерапия - Фонетическая ритмика
Будьте здоровы! Презентацию подготовила инструктор по физической культуре: Новикова Галина Николаевна Используемая литература: «Оздоровление детей в условиях детского сада» под редакцией Л.В. Кочетковой, ТЦ Сфера, 2005 г.