Искусство индустриального общества Новые формы художественного осмысления мира… Презентацию подготовила ученица 11 класса «А» Кулиш Евгения
Направление в искусстве и литературе ХХ века, характеризующееся стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Модернистская модель была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй же половине века она была подвергнута развёрнутой критике. Термин «модернисм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных источниках это термин «modern». Так в русской эстетике «модерн» означает художественный стиль, предшествующий модернисму. Модернисм
(фр. moderne современный) или ар - нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине ХIX начале XXв. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Модерн
Примитивисм Футурисм Абстракционисм Дадаисм Экспрессионисм Сюрреалисм Конструктивисм Кубисм Разновидности модерна:
(от Примитив) в изобразительном искусстве конца вв., намеренное упрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества. Примитивисм
Анри Руссо
Анри Матисс
(лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и России. Футурисм
Карло Карра
Луиджи Руссоло
(лат. abstractio удаление, отвлечение) направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционисма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Абстрацкионисм
К.С. Малевич
В.В. Кандинский
Дадаи́см, или да-да модернистское течение зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г. Дадаисм наиболее ярко выразился в отдельных скандальных выходках заборных каракулях, чертежах, не имеющих никакого смысла, комбинациях случайных предметов. Дадаисм
Тристан Тцара Тристан Тцара
Марсель Дюшан Марсель Дюшан
Курт Швиттерс Курт Швиттерс
(от лат. expressio, «выражение») течение, получившее развитие в конце XIX начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионисм
Эдвард Мунк Эдвард Мунк
Оскар Кокошка Оскар Кокошка
Сюрреалисм (фр. surréalisme сверхреалисм) направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреалисма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.
Сальвадор Дали Сальвадор Дали
Полет пчелы… Обнаженный Дали.. Полет пчелы… Обнаженный Дали..
Пабло Пикассо
авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 первой половине 1930 годов. Характеризуется строгостью, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Конструктивисм
Школа Баухауз
Ле Корбюзье Ле Корбюзье
И.И.Леонидов И.И.Леонидов
Диего Ривера
Давид Сикейрос Давид Сикейрос
Пьер Боннар Пьер Боннар
(фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Кубисм
Жорж Брак
Фернан Леже