Презентация по теме Михаи́л Ива́нович Гли́нка Подготовила кривоносова а.
русский композитор, основоположник национальной композиторской школы. Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе на А. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки», П. И. Чайковского, развивавших в своей музыке его идеи.
Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки. Прадед композитора был шляхтичем из рода Глинки герба Тшаска Викторин Владислав Глинка (польск. Wiktoryn Wladyslaw Glinka). После потери Речью Посполитой Смоленска в 1654 году В. В. Глинка принял российское подданство и перешёл в православие. Царская власть сохранила за смоленской шляхтой земельные владения и дворянские привилегии, включая прежние гербы
До шести лет Михаил воспитывался бабушкой (по отцу) Фёклой Александровной, которая полностью отстранила мать от воспитания сына. Он рос нервным, мнительным и болезненным ребёнком- недотрогой «мимозой», по собственной характеристике Глинки. После смерти Фёклы Александровны, Михаил снова перешёл в полное распоряжение матери, приложившей все усилия, чтобы стереть следы прежнего воспитания. С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Фёдоровна Кламмер.
Произведения: Оперы«Жизнь за царя»(«Иван Сусанин») (1836) «Руслан и Людмила» ( ) Симфонические произведения Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным) Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842) Испанская увертюра 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845) «Камаринская», фантазия на две русские темы (1848) Испанская увертюра 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1851) «Вальс-фантазия» (1839 для фортепиано, 1856 расширенная редакция для симфонического оркестра) Камерно-инструментальные сочинения Соната для альта и фортепиано (неоконченная; 1828, доработана Вадимом Борисовским в 1932) Блестящий дивертисмент на темы из оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула» для фортепианного квинтета и контрабаса Блестящее рондо на тему из оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» (1831) Большой секстет Es-dur для фортепиано и струнного квинтета (1832) «Патетическое трио» d-moll для кларнета, фагота и фортепиано (1832)
Михаил Иванович Глинка скончался 15 февраля 1857 года в Берлине и был похоронен на лютеранском кладбище. В мае того же года, по настоянию младшей сестры М. И. Глинки Людмилы (которая после кончины их матери и двух своих детей с начала 1850-х годов целиком посвятила себя заботам о брате, а после его кончины сделала всё, чтобы опубликовать его произведения) прах композитора был перевезён в Санкт-Петербург и перезахоронен на Тихвинском кладбище
Конец презентации. Спасибо за внимание.