Компетентностный подход - это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел… (Б.Д. Эльконин)
Технологии компетентностно-ориентированного образования МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОРТФОЛИО РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ДЕБАТЫ УТРЕННИЙ СБОР ТРИЗ
Ключевые компетентности Готовность к разрешению проблем Технологическая компетентность Готовность к самообразованию Готовность к использованию информационных ресурсов Готовность к социальному взаимодействию Коммуникативная компетентность
Кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда. Лоренс Питер Психолого-педагогические условия реализации цели и задач компетентностно-ориентированного образования: - субъектно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; - ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности; - создание образовательной среды, способствующей эмоционально- ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности; - сбалансированность репродуктивной и продуктивной деятельности; - вовлечение семьи.
Работа учителя заключается в следующем: Учитель предоставляет детям разнообразные материалы и создаёт ситуации, которые дают им неограниченные возможности взаимодействия с окружающим миром. Учитель внимательно наблюдает за тем, как дети работают с материалами. Учитель должен уметь задавать детям открытые вопросы, что помогает детям продолжать исследовать и узнавать новое. Учитель обсуждает с детьми все сделанные выводы и заключения, как верные, так и не совсем. Как и дети, учитель должен идти на риск. Учитель разделяет стремление учащихся узнать новое и проявляет интерес ко всему, что делают и исследуют.