Организация предметно-развивающей среды центра «Литературы» Ахтырская Юлия Викторовна воспитатель ГБДОУ детский сад 62 Приморского района г. Санкт-Петербурга 2013 г.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы», направлено на формирование интереса и потребности в чтении. Восприятие книг дошкольниками происходит через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Исследование среди родителей «Кто сколько книг читает?» (количество респондентов человек)
Грэм Грин писал: «Только в детстве, может быть, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ей, получаем от нее удовольствие, возможно, меняем благодаря ей некоторые свои взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено»
Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы» в условиях ДОУ - простое чтение воспитателя в кругу детей; - проведение недель русских народных сказок, сказок отдельных авторов; - вечера чтения;
- организация книжных выставок или организация книжного уголка; - семейные вечера чтения; - организация викторин: «Какие я знаю сказки?», «Каких детских писателей (сказочников) я знаю?»;
- проведение конкурсов чтецов, рассказчиков; - тематические КВН (для детей подготовительной группы);
-участие детей в конкурсах: «Книга своими руками», «Книжки-малышки», «Юный книгоиздатель»;
- проведение выставок: «От гусиного пера до современной авторучки», «Художники-оформители детской книги»; - родительские собрания: «Чтение в жизни ребенка», «Как приучить ребенка читать самостоятельно», «Как привить интерес к книге»; -разгадывание кроссвордов;
- организация праздников в группе: «Праздник любимой книги», «День рождения…» (любимого героя книги); -тематические акции: «Помоги книге» (реставрация книг), «Возьму книгу домой»; -консультирование родителей: «Круг чтения ребенка 5- 6 лет, «Любимые книги мамы и папы» и др. -инсценирование любимых сказок;
- воспитание толерантности через чтение сказок и рассказов народов мира; -знакомство с книгами, ориентированными на гендерные различия (различия читательских предпочтений мальчиков и девочек), которые раскрывают те или иные особенности читательской аудитории в зависимости от пола и возраста; -организация проектной деятельности по темам «Чудесный мир волшебных сказок» (проект по знакомству детей подготовительной группы с изобразительным искусством и изучению детских сказок А.С. Пушкина), «Басня коротка - искусство безгранично» (знакомство детей старшей группы с баснями И.А. Крылова); -организация библиотеки в детском саду;
-рассматривание картинок и восстановление (придумывание) сюжета сказок, рассказов; -самостоятельное чтение детей подготовительной к школе группы…
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» (Е.И.Тихеева).
Организация предметно-развивающей среды центра «Литературы» Книги, энциклопедии, фотоальбомы, книги-самоделки; Глобусы, географические карты; Бумага, картон, раскраски; Газеты и глянцевые журналы, фотографии; Карандаши, краски, фломастеры; Трафареты, объемные фигуры;
Цветные ленты, мишура, пуговки, бусины, ракушки; Маски и элементы костюмов; Игрушки для обыгрывания сюжетов; Настольные игры; Настольный театр, магнитный театр, куклы Би-ба-бо;
Различные ширмы; Ножницы и дыроколы; Клей, кисти; Бросовый материал…
Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы» вне ДОУ. Сотрудничество с библиотекой
Еще не хватало Читать что попало. Спасибо за внимание