Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Основные дидактические требования к уроку современного типа 1. Тему формулируют сами учащиеся. 2. Цели и задачи урока формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания 3. Обучающиечя сами планируют способы достижения намеченной цели. 4. В практической деятельности обучающиеся осуществляют учебные действия, применяя групповые и индивидуальные методы. 5. Контроль осуществляется обучающимися в виде самоконтроля и взаимоконтроля. 6. Обучающиеся дают оценку своей деятельности и деятельности своих товарищей. 7. Проводится рефлексия. 8. Домашнее задание из предложенных на выбор обучающихся.
Преподавание- это организованный процесс познания. Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на самом уроке, которые приводят к заинтересованности ребят в изучении предмета, желанию вновь и вновь познавать новое. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность, способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.
Основные задачи нетрадиционного урока 1. Общекультурное развитие. 2. Личностное развитие. 3. Развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов обучающихся. 4. Формирование умения учиться. 5. Развитие коммуникативной компетентности. 6. Создание условий для атмосферы творческого поиска знаний.
Признаки нетрадиционного урока 1. Несет элементы нового, познавательного. 2. Ипользуется внепрограммный материал. 3. Организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. 4. Достигается эмоциональный подъем обучающихся в ходе выполнения творческих заданий. 5. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. 6. Создается инициативная группа из обучающихся. 7. Планируется урок заранее. 8. Четко определяются три дидактические задачи.
Наиболее распространенные типы нестандартных уроков 1. Урок с групповыми формами работы. 2. Урок взаимного обучения учащихся. 3.Урок, которые ведут ребята. 4. Урок-зачет. 5. Урок- деловая игра. 6. Урок- соревнование. 7. Урок обобщения. 8. Урок- игра. 9. Урок поиска истины. 10. Урок-лекция. 11. Урок- конференция. 12. Урок- диалог. 13. Урок- тренинг. 14. Урок- «суд». 15. Урок- интервью. 16. Урок- практическая работа.
Высказывание Конфуция: «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».