Работу выполнил ученик МБОУ Лицей 1 г.Астрахани 7Д класса Москов Дмитрий 2012 г
Памятка 1 Как готовить домашнее задание? Как готовить домашнее задание?
Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время. Готовьте уроки всегда в одном и том же месте. Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор. Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы. Через минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут. Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь. Пользуйтесь словарями и справочниками. После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать. Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя. Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы. После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.
Памятка 2 Правила умственного труда
Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха. Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд. Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место. Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности. Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер). Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).
Памятка 3. Как слушать учителя на уроке
Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, и лучше помнит.
Памятка 4 Как работать с книгой
При чтении текста нужно решить 4 задачи: Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь. Продумать прочитанное, т. е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект. Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким- нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?