Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Организационная структура РСЧС РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, охватывающий всю территорию РФ; региональный, территорию нескольких субъектов РФ; территориальный, территорию субъектов РФ; местный, территорию района (города, населенного пункта); объектовый, территорию объекта производственного или социального назначения.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев соответствующих административно- территориальному делению. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти.
Органы управления системы РСЧС Координирующие органы: на федеральном уровне Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти; на региональном уровне региональные центры по ГО и ЧС. на территориальном уровне комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; на местном уровне комиссии по ЧС органов местного самоуправления; на объектовом уровне объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Органы управления системы РСЧС Постоянно действующие органы: на федеральном уровне Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделений федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО; на межрегиональном уровне территориальные органы МЧС, региональные центры; на территориальном уровне главные управления по делам ГО и ЧС по субъектам Российской Федерации; на местном уровне органы, специально уполномоченные на решение задач; на объектовом уровне структурные подразделения организаций.
Режимы функционирования РСЧС В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования: режим повседневной деятельности - при обычной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий; режим повышенной готовности - при ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Силы и средства РСЧС Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства ликвидации ЧС
Силы и средства наблюдения и контроля включают органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т. д.
Силы и средства ликвидации ЧС 1 учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф; формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России; военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета; территориальные аварийно-спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам Минприроды России; военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
Силы и средства ликвидации ЧС 2 соединения (части) войск ГО и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России; соединения (части) радиационной, химической и биологической зашиты и инженерных войск Минобороны России; аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электростанций Минатома России; территориальные и объектовые нештатные аварийно- спасательные и аварийно-восстановительные формирования; отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений.
Общая группировка спасательных сил России
Домашнее задание Ответить на вопросы; 6,7.8. Выполнить задания; 20,21.22.