Презентация проекта Выполнила учитель ВКК «Соколовской СОШ» Е.А.Ледовская.
«Воспитание гражданина своего края в рамках проектно - исследовательской работы».
Проектно-исследовательская работа ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК ВЫБОР ТЕМЫ СБОР МАТЕРИАЛА ВЫСТАВКИ ПРАЗДНИКИ КОНКУРСЫ… ВИД РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРУППОВОЙ ИТОГ – ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПОРТФОЛИО ПРЕЗЕНТАЦИИ ВЫПУСК КНИГ СОЧИНЕНИЯ АЛЬБОМЫ…
Актуальность темы: Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины.
Актуальность темы: «...Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь родину такую, какой её ты в детстве увидал…» К. Симонов
Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Законе РФ «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
Цель проекта: Углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края через источник учебного процесса – проектную деятельность. Формирование гражданской позиции и чувства любви к родному краю, осознание своей причастности к его истории через судьбу собственной семьи.
Образовательные задачи проекта: Обогащать и систематизировать знания детей о родном крае; Научить детей пользоваться справочной, научно- популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации; Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
Воспитательные задачи: воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края. развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства; укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием краеведения не только учащихся, но и родителей; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии.
Проект « Моя родословная»- первый этап в формировании гражданина, патриота своего родного края
Конкурс сочинений « Профессии моих родных»
Проект «История моего имени»
Генеалогическое древо - итог проекта «Моя родословная»
Проект « Мой родной город – Эртиль» - второй этап в изучении родного края.
Без уважительного отношения к своим истокам невозможно вырастить настоящего гражданина и патриота своей Родины.
«Воронеж – город воинской славы» третий этап проекта
Проект «Воронеж - колыбель русского флота»
Вид проекта: Творческий Долгосрочный Семейно-групповой
Ведущая деятельность: -поисковая; - творческая; - исследовательская.
Форма продуктов проектной деятельности: -фотографии; - рисунки; - поделки; - презентации
Информационно- техническое оснащение : -центральная детская и школьная библиотеки; -интернет; -кабинет истории.
Принципы реализации проекта: 1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности. 2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи. 3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта. 4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений. 5) Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Ожидаемый результат для учеников: формирование чувства любви к своему городу, краю; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; самореализация.
Ожидаемый результат для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Ожидаемый результат для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
В процессе работы над творческим проектом ученики овладеют следующим: знаниями об истории своего родного края, достопримечательностях города, необходимостью сохранять наследие своих предков; умениями самостоятельно добывать знания, работать по чётко определённому плану, анализировать, обобщать, делать выводы; навыками коммуникативной деятельности.