Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечно сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы.
-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; -создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; -выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы.
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, поможет сформировать желание у детей, родителей и педагогов детского сада, заботиться о сохранении своего здоровья.
выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Оздоровление детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
-развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфа и кровообращение в легких; - воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах; воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости; -Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; -воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности; - предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой, лепить красивое лицо.
- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников. - Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве. - Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации программы «Здоровья». - Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника. - Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности. - Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. - Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом.
- перспективное планирование по физическому воспитанию с применением оздоровительных методик на все возрастные группы; -комплексы утренней гимнастики с упражнениями на дыхание; -комплексы игрового массажа, упражнений по профилактике нарушения осанки и плоскостопия; -консультации, практикумы и лекции для родителей и воспитателей.
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей.. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка.