Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти. «С детьми играть-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« С детьми играть – ум развивать ».. Игра – дело серьезное. Игра – это труд. Игра – это школа произвольного поведения. Игра – это школа морали в действии.
Advertisements

Презентация к занятию (старшая группа) на тему: "Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"
место и роль игры в педагогическом процессе ДОО. «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения»
МКДОУ детский сад 28 «Ягодка» «ИГРА как средство социализации дошкольников» Подготовила: Копытцева Елена Германовна,воспитатель Iкатегории.
« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Иркутской области Черемховский Педагогический Колледж Презентация на тему: «Характеристика.
Игра в детском саду как ведущий вид деятельности дошкольника. Чижикова Л. А. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ 92 Центрального района.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Мультимедийное дидактическое пособие для родителей.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Демина Наталья Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Формы работы с родителями Семейный круглый стол Семейный круглый стол Дни и недели открытых дверей Дни и недели открытых дверей Создание видеотеки по.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти. «С детьми играть- ум развивать» Подготовила: Плеханова Марина Владимировна воспитатель высшая квалификационная категория. 1

Авторы идеи концепции игры К.Д Ушинский; П.П. Блонский; С.Л.Рубинштейн; Л.С. Выгодский; Н.К.Крупская; А.Н. Леонтьев; Д.Б.Эльконин; А.С Макаренко; Ф.И.Фрадкина; Д.В. Менджерицкая; А.В Запорожец; А.Н. Леонтьев; Д.Б. Эльконин;

Значимость игры в педагогическом процессе Игра - средство развития личности; Игра - средство общения организации детского общества; Игра форма организации детского общества; Игра - способ обучения и самообучения; Игра - средство коррекции развития ребёнка;

Место и роль игры в педагогическом процессе. «Игра- это ведущий вид деятельности дошкольника» Л.С. Выготский. «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения. Лишение ребёнка игровой практики- это лишение его не просто детства, это лишение его главного источника развития импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального само погружения, активизации процесса познания мира» С.А Шмаков.

Виды игр для ребёнка Творческие игры Сюжетно-ролевые Игры драматизации Театрализованные игры Режиссерские игры Строительно-конструктивные игры Игры на темы литературных сюжетов Игры с правилами Дидактические Словесные На наглядном материале Музыкальные Народные Хороводные Подвижные С сюжетом Спортивные

Основные принципы организации игры Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; Принцип развития игровой динамики; Принцип поддерживания игровой атмосферы ( с поддержанием реальных чувств детей); Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; Принцип перехода от простейших игр к сложным игровым формам: логика перехода от простейших игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил. Правильно организованная педагогическая игра является не только методом обучения, но и доставляет детям удовольствие, позволяет им развлечься и отдохнуть.

Правила организации игр Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако, нельзя выбрасывать из неё трудные правила, которые выполнять нелегко. Правило второе: игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих детей. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражения в игре. Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры, введение туда новых, развивающих и обучающих элементов, должно быть естественным и желанным. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность - основа игры.

Правило четвёртое: не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы их вообще не дождетесь! Не торопите ребёнка, не проявляйте своё нетерпение. Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазёры и выдумщики. Но игра дело серьёзное, и нельзя превращать её в уступку ребёнку, в милость по принципу «чем бы дитя, ни тешилось». Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно - победа, поражение, ничья. Помните. Что состязание в игре - это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.

Система взаимодействия воспитателя с родителями. Нетрадиционные формы Родительские собрания Круглый стол Почтовый ящик Анкетирование Опросы Информационно- аналитические

Встречи с интересными людьми «Сочиняем и играем» Семейный клуб «Любознайка Семейная игротека Совместные выставки творчества детей и взрослых Творческая Лаборатория «Фантазёры» Совместный досуг «Играем всей семьёй» Досуговые

Проектная Деятельность Педагога, Родителей И детей Устный педагогический журнал Семинары практикумы Воскресная библиотека «читаем и играем» Вечера Вопросов И ответов «Что? Где? Когда» Познавательные

Выпуск семенных газет «Играем дома» Папка передвижки Видео журнал «Играем дома» Фотовитрина Буклет листовки Наглядно информационные

Показатель развитого игрового интереса 1. Длительная заинтересованность ребёнка игрой, развитием сюжета и исполнением роли. 2. Желание ребёнка принимать на себя определённую роль. 3. Наличие любой роли. 4. Нежелание заканчивать игру. 5. Активное исполнение ребёнком всех видов работ (лепки, рисования). 6. Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

Структура периодических развивающих занятий в домашних условиях 1.Разминка: пальчиковая, артикуляционная гимнастика, физкультминутка. 2. Сценка с описанием темы занятия. 3.Творчество: рисование, лепка, аппликация. 4. Музыкальная часть: прослушивание мелодий, разучивание песенки, ритмика. 5. Работа с наглядными пособиями или прописями ( с 2-х лет ).

Памятка: « Советы родителям» 1. Целесообразно начинать игру с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм. 2. Не следует разучивать сразу очень много игр. 3. Учите детей соблюдать правило игры, а не стараться выигрывать и добиваться первенства нечестным путём. 4. Приучите ребёнка не радоваться, когда другие проигрывают. 5.Важно, чтобы ребёнок хранил игровые предметы аккуратно в специально отведённых для них месте. 6. Необходимо поощрять детей за успехи в игре, словами, баллами и т.д. 7. Надо приучить ребёнка не обижаться, когда проигрываешь; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!! Самое главное – это те счастливые минуты и часы, которые вы проводите со своим ребёнком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого мы придумываем игры и затеи. Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

Благодарим за внимание!!!!!