Посмотрите-ка, ребятки, краски выросли на грядке !
Тип проекта: экспериментально - исследовательский. Вид проекта: Групповой. Срок: Среднесрочный. Участники проекта: Дети подготовительной группы: Безгодов Артем, Касумов Али, Михеева Валерия, Риффель Андрей, воспитатели, родители.
Цель: Выяснить, какие природные красители можно использовать при окрашивании тканей, провести исследование по получению натуральных красителей.
Задачи для детей: Выяснить какие природные красители можно использовать при окрашивании ткани; Получить некоторые красители из натурального сырья; Окрасить ткань полученными красителями; Сравнить цвет окрашенной ткани с предполагаемым. Задачи для педагога: Привлечь родителей к образовательному процессу через проведение опытов в домашних условиях; Развивать воображение, фантазию и логическое мышление у детей; развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, расширять представления о возможностях даров природы; Способствовать развитию понимания причинно- следственных связей (окрашивать может только свежий сок).
Гипотеза: Краситель для ткани можно получить самостоятельно, цвет ткани будет соответствовать цвету, использованного сырья.
Собралась я на бал, принц меня к себе позвал. Только платье даме сшили с белой ткани. Я ж хотела, чтоб наряд всех гостей привлек бы взгляд. Вмиг ученых собрала, Им задачу задала. Ребятки, опыт проведите, для платья краску мне найдите.
Началась у нас работа, ткань окрасить нам охота. Взор на грядки навели, видят овощи они. В огороде там и тут Краски на грядочке растут.
С грядки мы морковь сорвали, Сок морковный добывали. Ткань окрасили мы им. Цветом стала вот таким.
Вот петрушка и укроп… Зелень – тоже подойдет. Ткань окрасим ею мы, добавим в платье зелени.
Свёкла тоже цвет дает. И она нам подойдет.
Если свёклу мы возьмем, Срезом к ткани поднесем, То увидим яркий цвет – Свёкла оставляет след.
С грядки огурец сорвем И на тёрочке натрем. Сразу видно стало нам- не сменила цвета ткань.
Взгляд вокруг мы обвели, Апельсин в саду нашли. Интересно стало нам: Может им покрасим ткань?
Ягоды растут в саду, Я туда сейчас пойду. Соберу в лукошко Ягодок немножко. Облепиху я помну, Ткань в нее я обмакну. Цвет оранжевый теперь, Ты уж мне, дружок, поверь.
Вишня тоже сок дает, И она нам подойдет.
Черная смородина Тоже пригодится, Интересно, какой цвет Может получиться?
Мы трудились, не скучая, И попить решили чаю. Чай мы крепкий заварили, Ткань в стаканчик опустили.
Пакетик чайный мы возьмем, На ткань рисунок нанесем.
Может кофе нам налить? Ткань туда нам опустить? Ткань окрасилась и вот, Нам и кофе подойдет.
Ткань, друзья, мы просушили. Что ж в конце мы получили? Результат вы посмотрите. Работу нашу оцените.
Проведя эксперимент, Мы узнали сей момент: Что окрасил ткани кусок Свежевыжатый, лишь сок. А отпечатки оставил на ней Свежий срез у овощей. Мы напомним вам, ребятки, Что краски выросли на грядке.
Золушке мы угодили, Для платья краски получили. Ткань окрасили и вот, на бал Золушка пойдет. Цвет вишневый выбираем, Её к принцу отправляем.
С