Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила зам. директора по УВР Брызгалина Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Advertisements

Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила зам. директора по УВР Брызгалина Е.В.

Внеурочная деятельность обучающихся Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС) понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации ( Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Внеурочная деятельность Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализации требований ФГОС Преимущества: предоставление учащимся широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения

Направления внеурочной деятельности Спортивно - оздоровительное Духовно - нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Виды внеурочной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово- развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ знает и понимает общественную жизнь знает и понимает общественную жизнь ценит общественную жизнь самостоятельно действует в общественной жизни самостоятельно действует в общественной жизни Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действие для людей и на людях»

Игровая деятельность Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Социально моделирующая игра Игра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом

Познавательная деятельность Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, и т.д. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны и т.п.),

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово- развлекательные акции уч-ся в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности)

Художественное творчество Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Кружки художественного творчества Художественные выставки, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Спортивно-оздоровительная деятельность Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволяет во-первых, разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

Достижение образовательных эффектов деятельности (эффектов воспитания и социализации детей) Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; Формирование у детей социокультурной идентичности: страховой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Первый предмет диагностики Личность воспитанника: -В каком направлении происходит развитие личности учащегося? -На какие ценности он ориентируется? -Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания? Способы диагностики: наблюдение, анализ письменных работ, диагностическая методика «Личностный рост»

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Второй предмет диагностики Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика. -Каков уровень развития детского коллектива; -характер взаимоотношения школьников в детском коллективе; Методики: диагностическая методика «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкин; методика социометрии.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Третий предмет диагностики Профессиональная позиция педагога – важнейшее условие развития личности ученика. -Какие профессиональные ценности сформированы у педагогов? -Характер педагогической позиции. Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя.

В УСОШ 1 им. А.С. Попова Организационная модель внеурочной деятельности школы : Модель дополнительного образования (на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей). Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и реализуются через различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность реализуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, соревнований, поисковых исследований и т.д. не только учителями 1-х -3-х классов и педагогами ОУ, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

В начальной школе УСОШ 1 выделены основные направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное направление. Группы здоровья (бассейн, ЛФК) Секция «Футбол» спортивно-массовые и физкультурно -оздоровительные общешкольные, районные мероприятия, соревнования, Дни Здоровья и т.д. Результаты работы представляются на показательных выступлениях, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях.

Кружок «Геометрия вокруг нас» Кружок «Хочу все знать» факультатив «Юным умникам и умницам» ; факультатив «Учусь создавать проект» факультатив «Инфознайка» - викторины, познавательные игры и беседы; школьные научные сообщества, олимпиады, конкурсы, экскурсии и т.д. Результаты работы представляются на олимпиадах, различных конкурсах, турнирах, конференциях. в виде защиты проектов, проведённых исследований.. Общеинтеллектуальное направление.

Общекультурное направление «Студия «Акварелька» Творческое объединение «Мир фантазий» Творческое объединение «Вышивка» Кружок «Планета оригами» Кружок «Декупаж» «Горячие кружева» «Мир квиллинга» Взаимодействие МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова с учреждением дополнительного образования (ДДТ), учреждением культуры (МУК Дом ремесел) предоставляет обучающимся разнообразить формы внеурочной деятельности. Результаты работы представляются на выставках, различных конкурсах, открытых внеклассных мероприятиях.

Духовно-нравственное и социальное направления в УСОШ 1 реализуются через такие формы, как экскурсии, круглые столы, общественно – полезные практики, акции и т.д.

«Ребенок это солнце, вокруг которого вращаются средства образования, он центр, вокруг которого они организуются». Дж. Дьюи.