Песочная терапия. Кудрявцева Г. А. Воспитатель ГБДОУ 88 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербург уч. год
Цели : Развитие тактильной чувствительности, воображения. Снижение психофизического напряжения. Регуляция мышечного напряжения, расслабление. Развитие зрительно – моторной координации, процесса классификации, воображения. Стабилизация эмоционального фона у детей ; формирование умение справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение. Развитие мышления, моторики. Развитие у детей сенсорного восприятия. Ознакомление с окружающим миром. Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей, умение достойно побеждать и проигрывать. Развивать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки. Добиваться четкого проговаривания окончаний слов. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Что нужно д ля игры в песок ? А нужно, в сущности, так м ало : Любовь, желанье, доброта, Чтоб в ера в Д етство н е пропала. П ростейший ящик и з с тола П окрасим голубою краской, Г орсть золотистого песка Т уда в ольется дивной с казкой. Игрушек м аленьких набор Возьмем в и гру … Подобно Б огу Мы создадим с вой М ир чудес, Пройдя П ознания дорогу.
тактильно – кинестетической чувствительности в мелкой моторики рук.
Трудности в общении Взаимоотношение детей и родителей Проблемы поведения ( агрессия ) Психологические травмы
Основные принципы организации игр на песке. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Для этого мы подбираем задание, соответствующие возможностям ребенка, поощряем фантазию и творческий подход./ Оживление / абстрактных символов ; букв, цифр, геометрических фигур и пр. Реальное / проживание / проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр.