ТЕМА 1.5. ПРИНЦИПЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Advertisements

Спрос и предложение 8 класс. Обществознание. Рыночная экономика Спрос – потребность, возможность покупателя приобрести товар по определенной цене. Предложение.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Спрос и предложение Абумова Н.М. К уроку обществознания в 8 классе.
Тема урока: «Спрос и закон спроса». Задачи урока: определить понятия спроса и величина спроса; сформировать закон спроса; выявить факторы влияющие на.
При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению. Д. Рикардо.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Неценовые факторы спроса Изменение доходов покупателе 1 - нормальные товары (спрос на которые растет вместе с ростом доходов 2 - товары престижного спроса.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Цена, при которой величина спроса равна величине предложения Равновесная цена Количество товара, которое покупается ( продается ) по равновесной цене.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Модель механизма рыночного ценообразования Спрос Предложение Доходы Вкусы потребителей Число потребителей Ожидания потребителей Цены на взаимозаменяемые.
Спрос – это платежеспособная потребность, или потребность покупателя, имеющего денежные средства для приобретения товаров и услуг. Рынок реализует не.
Выполнил: учитель обществознания МОУ СОШ с. Сергеевка Партизанского района Приморского края Е.В. Опра.
Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Глава 1 Принципы экономики 3. Рыночная система экономики.
Закон предложения Выполнила : Павлова П. Д. ЭМ
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Транксрипт:

Цели: сформировать представление студентов о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь между предложением и спросом и равновесной ценой.

1. раскрыть особенности факторов, формулирующие спрос, предложения. 2. Расширить знание студентов об экономических процессах в рыночной экономики. 3. Развевать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, решать экономические задачи. 4. Повысить экономическую культуру студентов.

1)ТОВАР И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА 2)СУЩНОСТЬ СПРОСА, ЗАКОН ИСКЛЮЧЕНИЯ 3)СУЩНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЗАКОН ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ЗАКОНА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 4)ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧЕНУ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Товар - это продукт предназначенный для реализации.

товар Престижный товар Нормальный товар Взаимозамен яемый дополняющие Низшей категории

Желание Возможность

Чем выше цена, тем ниже величина. Чем ниже цена, тем выше величина спроса. Спрос зависит от: 1)Размера индивидуального дохода ; 2)Потребности, необходимой сегодня; 3)Моды; 4)Цены на товар- заменители

ЭФФЕКТ Гиффена- В НЕУРАЖАЙНЫЙ ГОД ЦЕНА НА ТОВАР ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ РАСТЕТ, НО ВЕЛИЧЕНА СПРОСА НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ. ЭФФЕКТ Веблена- Рост цен на престижные товары не уменьшает величину спроса у состоятельных людей Рост доходов увеличивает спрос на нормальные товары и снижает спрос на товары низшей категории несмотря на рост цен.

Это количество товара которое готов продать продавец по определенной цене в определенный промежуток времени.

С ростом доходов предложение уменьшается и перемещается влево в верх

1) ИЗМЕНЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО ДОХОДА ПОКУПАТЕЛЕЙ 2) ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ И ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩ ИЕ ТОВАРЫ. 3) ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА ПОКУПАТЕЛЕЙ 4) ОЖИДАНИЕ ИНФЛЯЦИИ