Цели: сформировать представление студентов о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь между предложением и спросом и равновесной ценой.
1. раскрыть особенности факторов, формулирующие спрос, предложения. 2. Расширить знание студентов об экономических процессах в рыночной экономики. 3. Развевать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, решать экономические задачи. 4. Повысить экономическую культуру студентов.
1)ТОВАР И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА 2)СУЩНОСТЬ СПРОСА, ЗАКОН ИСКЛЮЧЕНИЯ 3)СУЩНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЗАКОН ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ЗАКОНА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 4)ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧЕНУ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Товар - это продукт предназначенный для реализации.
товар Престижный товар Нормальный товар Взаимозамен яемый дополняющие Низшей категории
Желание Возможность
Чем выше цена, тем ниже величина. Чем ниже цена, тем выше величина спроса. Спрос зависит от: 1)Размера индивидуального дохода ; 2)Потребности, необходимой сегодня; 3)Моды; 4)Цены на товар- заменители
ЭФФЕКТ Гиффена- В НЕУРАЖАЙНЫЙ ГОД ЦЕНА НА ТОВАР ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ РАСТЕТ, НО ВЕЛИЧЕНА СПРОСА НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ. ЭФФЕКТ Веблена- Рост цен на престижные товары не уменьшает величину спроса у состоятельных людей Рост доходов увеличивает спрос на нормальные товары и снижает спрос на товары низшей категории несмотря на рост цен.
Это количество товара которое готов продать продавец по определенной цене в определенный промежуток времени.
С ростом доходов предложение уменьшается и перемещается влево в верх
1) ИЗМЕНЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО ДОХОДА ПОКУПАТЕЛЕЙ 2) ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ И ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩ ИЕ ТОВАРЫ. 3) ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА ПОКУПАТЕЛЕЙ 4) ОЖИДАНИЕ ИНФЛЯЦИИ