О проведении региональной оценки качества образования в 2015 году Департамент образования и науки Тюменской области
Предметные области январь февраль март апрель Оценка предметных результатов русский язык 9, 11 классы 10 класс 4 класс математика 9, 11 классы 10 класс 4 класс окружающий мир 4 класс Оценка метапредметных результатов на основе комплексных стандартизированных работ (нововведение) уровень читательской грамотности 5 класс 4 класс 8 класс уровень орфографической грамотности 9 класс уровень математической грамотности 5 класс 8 класс уровень естественнонаучной грамотности 8 класс Формат проведения региональной оценки качества образования в 2015 году 12
Особенности проведения региональной оценки качества образования в 2015 году Позволяет комплексно взглянуть на результаты образования, так как оцениваются и результаты по отдельным предметам, и основные метапредметные результаты, важные для готовности к продолжению обучения на следующих ступенях образования и успешности обучающегося в целом Позволяет комплексно взглянуть на результаты образования, так как оцениваются и результаты по отдельным предметам, и основные метапредметные результаты, важные для готовности к продолжению обучения на следующих ступенях образования и успешности обучающегося в целом Охватывает все ключевые ступени обучения, способствуя своевременной корректировке образовательного процесса в отношении каждого обучающегося и школы в целом Использует стандартизированные контрольно-измерительные материалы (включая работу в сети Интернет) с надёжными измерительными характеристиками, позволяющими получить объективные результаты при минимальных временных и трудовых затратах со стороны детей и педагогов Использует стандартизированные контрольно-измерительные материалы (включая работу в сети Интернет) с надёжными измерительными характеристиками, позволяющими получить объективные результаты при минимальных временных и трудовых затратах со стороны детей и педагогов 13 Даёт возможность получить исчерпывающий и в тоже время конкретный по отношению к каждому ученику анализ результатов и направлений дальнейшей работы, при этом анализ формируется для всех заинтересованных субъектов мониторинга (дети, родители, педагоги, школы, органы управления образованием) Даёт возможность получить исчерпывающий и в тоже время конкретный по отношению к каждому ученику анализ результатов и направлений дальнейшей работы, при этом анализ формируется для всех заинтересованных субъектов мониторинга (дети, родители, педагоги, школы, органы управления образованием) Способствует продвижению в практику работы педагогов принципов метапредметной организации процесса обучения на основе профессионального взаимодействия и согласованности действий как на интегрированных уроках, так и в ходе традиционной урочной и внеурочной работы по отдельным областям знания Способствует продвижению в практику работы педагогов принципов метапредметной организации процесса обучения на основе профессионального взаимодействия и согласованности действий как на интегрированных уроках, так и в ходе традиционной урочной и внеурочной работы по отдельным областям знания
14 Комплексная работа по оценке уровня читательской грамотности - 4 класс (образец – выборка) Ян (Аноа) отправился в путешествие по разным странам. На острове Мадагаскар он видел поля, на которых выращивают кофе. Предприимчивый Ян (Аноа) решил привезти кофейные зёрна в Сказочную Австралию и угостить ими своих друзей. Чтобы узнать больше о местах выращивания кофе, он изучает схему.
15 Комплексная работа по оценке уровня читательской грамотности - 4 класс (образец – выборка)
16 Комплексная работа по оценке уровня читательской грамотности - 5 класс (образец – выборка)
17 Комплексная работа по оценке уровня математической грамотности - 5 класс (образец – выборка)
18 Комплексная работа по оценке уровня читательской грамотности - 8 класс (образец – выборка)
19 Комплексная работа по оценке уровня естественнонаучной грамотности - 8 класс (образец – выборка)
Отчётность по итогам каждого исследования Для учеников и родителей Для школы тексты заданий конкретных исследований, ответы ученика и правильные ответы, статус каждого задания (легкое, среднее, трудное), процент выполнения теста учащимся, в том числе по каждой образовательной линии, в сравнении со средним по исследованию, процент выполнения по классу каждого задания, средний процент по классу, результат в баллах и процентах в сравнении со средними по исследованию, уровень выполнения задания, списки заданий, оказавшихся наиболее трудными (процент выполнения менее 33%), списки заданий, оказавшихся особо лёгкими (процент выполнения более 66%). тексты заданий конкретных исследований, ответы ученика и правильные ответы, статус каждого задания (легкое, среднее, трудное) и средний процент его выполнения всеми участниками исследования, процент выполнения по школе каждого задания, процент выполнения теста каждым классом, в том числе по каждой образовательной линии, процент выполнения теста каждым учащимся, в том числе по каждой образовательной линии, в сравнении со средним по исследованию, средний процент по школе, уровень каждого ученика в сравнении со средним по исследованию, результат каждого ученика в баллах и в процентах, сравнительные диаграммы по классам по проценту выполнения заданий разной трудности, списки заданий, оказавшихся наиболее трудными, списки заданий, оказавшихся наиболее лёгкими, развёрнутый анализ в целом и по отдельным детям данной школы (ниже среднего, средний уровень, выше среднего), списки учащихся, показавших результаты выше 90%. Справочная выборка из планируемой отчётности в рамках проведения региональной оценки качества образования в 2015 году 20
Руководители и методисты МОУО, руководители и педагоги ОУ Обеспечить выполнение в установленные сроки раздела IV. Диагностика учебных достижений обучающихся областного Плана-графика подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Обеспечить апробацию обучающимися процедуры ОГЭ и ЕГЭ в ходе мероприятий региональной оценки качества образования в 9 и 11 классах качественное выполнение организационных процедур педагогами и обучающимися Руководители и специалисты МОУО, руководители и педагоги ОУ, родители Обеспечить неформальную информационную работу по разъяснению целей и задач региональной оценки качества образования, не допустить фактов «запугивания» детей и родителей, «спекулирования» темой экзаменов путём неверного истолкования целевого назначения и использования результатов мониторинга знаний вовлечение в позитивную информационную среду профессионального сообщества и широких кругов общественности Создать условия для формирования позитивного отношения к процедурам региональной оценки качества образования, ориентированных на новые ФГОС, всех субъектов образовательного процесса, обеспечить психологический комфорт и понимание перспективной необходимости указанных действий 21 Меры, обязательные к исполнению при проведении региональной оценки качества образования в 2015 году Принять участие в мониторинге качества знаний в рамках региональной оценки качества образования обучающихся 4, 5, 8 классов (в формате комплексных метапредметных работ)
Руководители и специалисты МОУО, руководители ОУ Реализовать механизмы сетевого взаимодействия, включая организацию муниципальных сетевых консультационных пунктов, тренингов, мастер-классов с привлечением «сетевых» педагогов своевременная корректировка образовательного процесса для обеспечения успешности каждого ребёнка, организация сетевой работы своевременная корректировка образовательного процесса для обеспечения успешности каждого ребёнка, организация сетевой работы Расширить доступ обучающихся и педагогов к базам заданий региональной оценки качества образования и обеспечить методическое сопровождение анализа их выполнения, результатов, корректировки дальнейшей деятельности по освоению знаний и компетенций 22 Меры, обязательные к исполнению при проведении региональной оценки качества образования в 2015 году Принять участие в мониторинге качества знаний в рамках мероприятий региональной оценки качества образования обучающихся 4, 5, 8 классов (в ходе единых метапредметных работ), а также школьников 9, 10, 11 классов (в ходе репетиционных экзаменов по КИМам - аналогам ОГЭ и ЕГЭ) Обеспечить оказание постоянной методической, кадровой и финансовой поддержки школам на основе анализа итогов муниципальных и внутришкольных срезов знаний, имеющихся проблемных зон и затруднений руководителей и педагогов Создать условия для качественной предметной подготовки обучающихся на основе выявленных проблемных зон и достижений, сформировать с учётом запросов и возможностей детей меры и форматы дифференцированной работы