Борисовой Ирины Леонидовны МДОУ : д / с п. Родники группа раннего возраста. 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Advertisements

«Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Фролова Ю.С. ГБОУ ЦО 1858 ДОУ «Сказка»
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Игровые интересы обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой. Первоначальный опыт игрового взаимодействия с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
Воспитатель Зарубина И.А.. Игра – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Борисова Е.В. – воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д\с «Солнышко» 2013г. Воспитание детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект: "Я - мальчик,
Транксрипт:

Борисовой Ирины Леонидовны МДОУ : д / с п. Родники группа раннего возраста год.

Цель: Способствовать подготовке к жизни счастливого, эмоционально благополучного ребенка, адекватно осознающего и переживающего свои физические и психологические индивидуальные способности –мужские и женские.

Наши задачи в гендерном воспитании. Научить ребёнка играть Содействовать объединению детей в игре Тактично руководить выбором игры Приучить детей соблюдать во время игры правила. Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопонимания.

Формирование гендерной принадлежности и идентичности – одно из задач реализации образовательной области «Социализация» в детском саду, тесно связанная, в соответствии с федеральными государственными требованиями, с формированием семейных и гражданской идентичности, а не с вопросами полового и полоролевого воспитания, как это было ранее. Формирование гендерной принадлежности и идентичности – одно из задач реализации образовательной области «Социализация» в детском саду, тесно связанная, в соответствии с федеральными государственными требованиями, с формированием семейных и гражданской идентичности, а не с вопросами полового и полоролевого воспитания, как это было ранее. Дошкольный возраст – это период, в процессе которого мы должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Дошкольный возраст – это период, в процессе которого мы должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.

Программное содержание игры. Воспитывать культурные взаимодействия между мальчиками и девочками, желание оказывать помощь в семье и другим людям. Формировать представления о положительных черт характера, домашних обязанностях, представление о родственных связей, мальчика и девочки.

Материал : Цветы со съёмными разноцветными лепестками, геометрические объёмные фигуры.

Ход игры: Два зайчонка- девочка и мальчик играют на поляне возле своего дома, и не замечают старушку, которая проходит мимо, и не сказав- здравствуйте, они случайно её задели. Старушка. -Ах, какие невоспитанные дети. Нет ни какого уважения к старшим. И пошла дальше.

Не попросив извинения, зайчата продолжали резвиться. Как вдруг заметили, что на поляне погибли цветы и разрушился их домик, в котором они жили. Зайчата поздно поняли, что обидели старушку.

Делать нечего. Зайчата: -Пойдем, в детский сад к ребятам они наверняка знают, чем нам помочь. Объяснив, ребятам ситуацию они сразу разобрались и решили помочь зайчатам. Поспешив на поляну, ребята активно стали помогать зайчатам.

Воспитатель: -Ребята давайте вспомним, какие положительные качества должны быть у мальчиков. Дети перечисляют качества. При этом прикрепляют лепестки к цветку, и он оживает.

Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте вспомним какие положительные качества у девочек. После чего и другой цветок оживает.

Воспитатель: -А теперь ребята давайте вспомним, кем вы приходитесь своим маме, папе, бабушке и т. д. С помощью наводящих вопросов, дети отвечают, кем кому они приходятся (сын, дочь, внучка, внук, сестра и т. д.). При этом прикрепляют лепестки к цветку, и он оживает.

Воспитатель. -А чтобы отремонтировать дом зайчатам, нам нужно вспомнить, какие бывают обязанности у девочек и мальчиков. Дети берут детали конструктора и строят дом, проговаривая при этом, какие бывают обязанности у девочки и мальчика, которые они с удовольствием делают дома. (помогаю бабушке убираться, помогаю папе делать ремонт, подметаю дорожки, выношу мусор и т. д.). У ребят получается хороший дом для зайчат.

Зайчата: -Ребята большое вам спасибо, Мы теперь знаем, какими мы должны быть и в чем была наша ошибка. Теперь мы будем: справедливыми, добрыми, трудолюбивыми, любить родной дом, уважать старших. Дети вместе с зайчатами проговаривают общие хорошие качества девочек и мальчиков.

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществлялось в двух направлениях: 1. Создание необходимой игровой среды и 2. Непосредственное руководство игровой деятельностью. В группе нами были созданы игровые пространства: Для мальчиков ( игры с машинками, конструкторы, строительный материал), Для девочек ( семья, салон красоты, магазин). Особую роль отводим чтению художественных произведений с последующей этической беседой.

Гендерное воспитания в раннем возрасте формирует у детей: Гендерно –ориентированное поведения. Навыки гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольника. Нравственные качества, принятых в обществе. Развиваются коммуникативно- речевые навыки. Развиваются мышление, память, воображение.

Но на этом наша работа не заканчивается. Наработанный опыт будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.