«Хранимая Богом, родная земля!»
Актуализация знаний учащихся о празднике «День народного единства»
1. Познакомить детей с историческими событиями, лежащими в основе праздника « День народного единства». 2. Привлечь учащихся в коллективное творческое дело по инсценированию исторического события, по составлению рассказа об иконе «Казанской Божией матери», по подбору пословиц и поговорок о дружбе и согласии. Формировать умения учебных выступлений.
1 группа – отвечает за написание сценария 2 группа – сбор информации 3 группа – оформление праздника (плакаты, лозунги, рисунки, стихи и т.д.) 4 группы – чтецы. 5 группа – изготовление костюмов
Что помогло народам России в трудное время сплотиться и выжить?
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь живи в раю.» Я скажу не надо рая, Дайте Родину мою!
Праздник народного единства появился недавно, но своими корнями уходит в далекое прошлое. В то время наша Родина находилась в очень тяжелом положении, ей грозила смертельная опасность. Решался вопрос: быть или не быть России? Под угрозой была православная вера и русское государство как дом, где проживает много разных национальностей.
Народ. Мы все, Кузьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной. Минин. И еще, братья, коли хотим помочь, не пожалеем наших достояний! Не пощадим казны и животов! Мы продадим дворы свои и домы! А будет мало жен, детей заложим! Голоса. Заложим жен! Детей своих заложим!
Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Нет дела ратного без воеводы: изыщем, братья, честного мужа, которому то дело за обычай, вести к Москве и земским делом править. Кто воеводой будет? Народ. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!
Навсегда остались в памяти народной верные сыны Отечества.
Мы, народы Отчизны любимой, Нерушимого Отечества сыны, Сплоченностью своей неодолимой И волею единою сильны. Хоть говорим на разных мы наречьях. Но позови и прозвучит ответ. Ведь мы родные, и дружны Навечно, А ничего дороже дружбы нет!
В согласном стаде волк не страшен. На что клад, коли в семье лад. Один в поле не воин. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Ребята по очереди называют национальности, населяющие нашу область и выходят в хоровод дружбы. Учащиеся должны понять, что единение народов определят силу и красоту родного края.