Психологическая готовность интеллектуальная, личностная и социально-психологическая, мотивационная, эмоционально – волевая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Advertisements

Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Как помочь ребенку подготовиться к школе? СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Психологическая готовность к школе. Учебная мотивация; Социальная позиция школьника; Развита волевая сфера; Умственное развитие; Интеллектуальная готовность;
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Транксрипт:

Психологическая готовность интеллектуальная, личностная и социально-психологическая, мотивационная, эмоционально – волевая.

состояние здоровья, моторика рук, координация движений

чтение, счёт, учебные умения

Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Способность устанавливать простейшие причинно- следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. Развитие тонких движений руки и зрительно- моторной координации; Интерес к знаниям. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения в соответствии с возрастной нормой. Способность решать интеллектуальные задачи. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Принятие позиции школьника; Отношение: - к школе, учебной деятельности, к учителям, к самому себе, отношение родных и близких. Умение общаться: - со взрослыми, со сверстниками, войти в детское общество, способность действовать совместно с другими детьми. Школа привлекает не возможностью «иметь портфель», а возможностью узнать новое

Хочет идти в школу. Понимает важность и необходимость учения. Проявляет выраженный интерес к получению новых знаний. Может управлять своим поведением. Готов подчиняться интересам группы. Усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе: -основные формы приветствие, просьбы, благодарности, извинения, умение поделиться чем- то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы, дружить, помогать, сопереживать. Формирование «внутренней позиции школьника».

Способность управлять своими эмоциями и поведением. Радость ожидания обучения. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания. Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований. Умение доводить начатое дело до конца.

1. Умеет ли Ваш ребенок играть в сюжетно- ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами? 2. Есть ли у ребенка друзья? 3. Умеет ли ребенок вступать в разговоры со старшим? 4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки? 5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

Умение составить связный рассказ по картинке. Умение связно рассказывать истории из своей жизни. Умение рассуждать. Умение составлять несколько предложений о предмете.

Умение составлять рассказ по серии картин.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь чётко произносить все звуки речи; уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); уметь наизусть читать любимые стихотворения; уметь последовательно передавать содержание сказки.

В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки; уметь различать диких и домашних животных; уметь различать по внешнему виду птиц; иметь представление о сезонных признаках природы; знать названия 1-3 комнатных растений; знать названия 12 месяцев года; знать названия всех дней недели.

Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом. На рисунке изображено правильное положение руки. Ручка лежит на левой стороне среднего пальца у ногтевой фаланги. Указательный палец придерживает ручку сверху, а большой слева, на расстоянии около 2 см от кончика. Три пальца придерживают ручку таким образом, что указательный можно приподнять и ручка не выпадет, но в то же время достаточно свободно. Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные. Правильное положение руки при письме Неправильное положение руки при письме: пальцы прогибаются и напряжены На начальном этапе лучше всего использовать мягкие цветные карандаши, которые в дальнейшем заменить на простой мягкий карандаш. Ручку использовать не рекомендуется.

в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме; полные имена членов своей семьи, иметь общее понятие о видах их деятельности;

Портрет выпускника Деятельный и активный Креативный Любознательный Инициативный Открытый к внешнему миру, доброжелательный, отзывчивый Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах Чувство собственного достоинства