Психологическая готовность интеллектуальная, личностная и социально-психологическая, мотивационная, эмоционально – волевая.
состояние здоровья, моторика рук, координация движений
чтение, счёт, учебные умения
Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Способность устанавливать простейшие причинно- следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. Развитие тонких движений руки и зрительно- моторной координации; Интерес к знаниям. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения в соответствии с возрастной нормой. Способность решать интеллектуальные задачи. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Принятие позиции школьника; Отношение: - к школе, учебной деятельности, к учителям, к самому себе, отношение родных и близких. Умение общаться: - со взрослыми, со сверстниками, войти в детское общество, способность действовать совместно с другими детьми. Школа привлекает не возможностью «иметь портфель», а возможностью узнать новое
Хочет идти в школу. Понимает важность и необходимость учения. Проявляет выраженный интерес к получению новых знаний. Может управлять своим поведением. Готов подчиняться интересам группы. Усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе: -основные формы приветствие, просьбы, благодарности, извинения, умение поделиться чем- то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы, дружить, помогать, сопереживать. Формирование «внутренней позиции школьника».
Способность управлять своими эмоциями и поведением. Радость ожидания обучения. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания. Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований. Умение доводить начатое дело до конца.
1. Умеет ли Ваш ребенок играть в сюжетно- ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами? 2. Есть ли у ребенка друзья? 3. Умеет ли ребенок вступать в разговоры со старшим? 4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки? 5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
Умение составить связный рассказ по картинке. Умение связно рассказывать истории из своей жизни. Умение рассуждать. Умение составлять несколько предложений о предмете.
Умение составлять рассказ по серии картин.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь чётко произносить все звуки речи; уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); уметь наизусть читать любимые стихотворения; уметь последовательно передавать содержание сказки.
В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки; уметь различать диких и домашних животных; уметь различать по внешнему виду птиц; иметь представление о сезонных признаках природы; знать названия 1-3 комнатных растений; знать названия 12 месяцев года; знать названия всех дней недели.
Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом. На рисунке изображено правильное положение руки. Ручка лежит на левой стороне среднего пальца у ногтевой фаланги. Указательный палец придерживает ручку сверху, а большой слева, на расстоянии около 2 см от кончика. Три пальца придерживают ручку таким образом, что указательный можно приподнять и ручка не выпадет, но в то же время достаточно свободно. Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные. Правильное положение руки при письме Неправильное положение руки при письме: пальцы прогибаются и напряжены На начальном этапе лучше всего использовать мягкие цветные карандаши, которые в дальнейшем заменить на простой мягкий карандаш. Ручку использовать не рекомендуется.
в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме; полные имена членов своей семьи, иметь общее понятие о видах их деятельности;
Портрет выпускника Деятельный и активный Креативный Любознательный Инициативный Открытый к внешнему миру, доброжелательный, отзывчивый Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах Чувство собственного достоинства