Урок чтения Слета П.В. 2014 г.. Цель урока: - максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского стиля;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию изложения по рассказу Л.Н.Толстого «Акула» Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 6 им. И.Т. Сидоренко.
Advertisements

Урок литературного чтения нас сегодня получится всё у.
Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя, продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого. Образовательные:
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ АКУЛА МОУ «БСОШ 1 им. Героя Советского Союза А. М. Рудого, учитель начальных классов – Бойко Татьяна Ивановна,
ЬТАТИЧ ЬТАДЮЛБНА ЬТАНИМОПСВ ЬТАМУД ЧИТАТЬ НАБЛЮДАТЬ ВСПОМИНАТЬ ДУМАТЬ.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Портрет работы И.Н.Крамского год Портрет работы И.Е.Репина год.
Иутинская Татьяна Сергеевна, Учитель первой категории МБОУ «Никольская ООШ им. Н.М. Рубцова»
Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок».. 1.Познакомить учащихся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»; учить анализировать поступки героев. 2.Развивать.
Лев Николаевич Толстой «Акула» «Два брата» 4 класс Автор: Берлюта Ольга Александровна.
Портрет работы И.Н.Крамского год Портрет работы И.Е.Репина год.
Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.
Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.
Проект урока по теме: Л. Н. Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение) на основе технологии эмоционально – образного обучения Автор: учитель начальных.
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ( УЗНАЙ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ) Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) по теме: Отважный сказочный герой Бильбо 5–6-я части главы «Пауки и мухи»
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября по новому стилю) в 1828 году в имении Ясная Поляна, близ Тулы. Большую часть своей жизни провёл.
Работу выполнила : ученица 4 класса Машинец Алена Руководитель : Мащенкова Марина Алексеевна Павловка 2014 г.
Правила поведения на водоёмах в летнее время.
Транксрипт:

Урок чтения Слета П.В г.

Цель урока: - максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского стиля; - отобрать важную информацию; - сформулировать основную идею автора; -научить сохранять авторскую последовательность событий; -научить передавать характеры действующих лиц и обстановку без искажений -научить выделять основные микротемы; -познакомить с правилами построения образов главных героев;

Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с очень интересным захватывающим рассказом «Акула», автором которого и является Л.Н. Толстой.

Лев Николаевич Толстой

Первые годы жизни Толстого прошли в имении родителей Ясная Поляна недалеко от города Тулы.

Очень рано, в полуторагодовалом возрасте, он потерял мать Марию Николаевну, женщину эмоциональную и решительную. Толстой знал много семейных рассказов о матери. Образ ее был овеян для него самыми светлыми чувствами.

Отец, Николай Ильич, отставной полковник, дружил с декабристами. Он отличался гордостью и независимостью в отношениях с представителями власти. Для Толстого-ребенка отец был воплощением красоты, силы, любви к жизни.

Новые слова в рассказе: Якорь – Палуба – верхний настил корабля Матросы – солдаты на корабле Наперегонки – кто будет первый Артиллерист – солдат, стреляющий из пушек Чудовище – страшный, опасный зверь Оглянулся – посмотрел назад Ропот – тихий, несмелый говор

Наш корабль стоял на якоре у берегов Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер.

Матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус

привязали его и в парусе устроили купальню.

Мальчикам тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Один мальчик сначала перегнал товарища.

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» - и все мы увидели в воде спину морского чудовища.

-Назад! Назад! Вернитесь! Акула! – закричал артиллерист.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в неё

Сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам

Мальчики не слыхали, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг.

И мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам.

Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками.

Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала ропот, потом радостный крик.

По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы.

В несколько минут лодка подплыла к мальчикам.

И привезла их на корабль.

Где происходит действие рассказа? Кто герои данного рассказа? Почему матросы устроили купальню в парусе? Почему мальчики решили плавать в открытом море? Как артиллерист относился к своему сыну? Докажите текстом.

Как автор передает неожиданность, внезапность, появления акулы? Как Толстой называет акулу? Почему? Почему артиллерист стоял бледный как полотно? Что сделали матросы, чтобы спасти мальчиков?

Как вы понимаете выражения: «сгибая вёсла, понеслись что было силы»? Что случилось с мальчиками, когда они увидели акулу? Что случилось с артиллеристом, когда он услышал крик мальчиков? Почему артиллерист упал возле пушки?

Что увидели матросы, когда разошёлся дым? Как вы думаете, какие нужны качества характера, чтобы решиться выстрелить из пушки по акуле? Смелость, мужественность, решимость.

Скажите в какой момент рассказа вы переживали за мальчиков больше всего? -Когда мальчики плавали в парусе. -Когда мальчики плавали в открытом море. -Когда рядом с мальчиками появилась акула.

Акула плыла прямо на мальчиков. Какие действия предприняли люди для спасения мальчиков? Насколько эффективно было это решение?(матросы могли не успеть спасти мальчика, потому что были далеко, а акула была близко) Какие чувства испытывает в этот момент артиллерист?

Что почувствовали мальчики когда увидели акулу? А как автор это передает? Как вы понимаете, «визг разбудил артиллериста», почему автор использует именно это выражение? Что автор хотел передать словами «сорвался с места»? А что в это время делали все остальные? Как автор говорит об их бездействии?

Как вы думаете к каким эпизодам рассказа художник нарисовал эти иллюстрации?

Сейчас мы поучимся составлять характеристику героя. Что можете сказать об артиллеристе? Каким он был? Какие черты характера помогли артиллеристу в экстремальной (трудной) ситуации?

Подведём итоги Отец Мальчики акула Смелый, мужественный Находчивый, решительный Волнующийся, самоотверженно любящий Радостные, веселые Испуганные, беззащитные хищник, морское чудовище, опасная, страшная

Поведение артиллериста Черты характера Любовался на своего сынишку Любовь к сыну Закричал Смотрел Сорвался с места Взял фитиль Решительность Мужество Находчивость Тревога за сына Упал и закрыл лицо руками Самообладание Страх за сына Волнение

План пересказа: * У берегов Африки. *Команда «купаться!» *Мальчики в открытом море. *Появилась акула. * «На помощь!» * Визг мальчиков как будто разбудил артиллериста. * Раздался выстрел. * Помощь подоспела вовремя.

Слова для пересказа. Стоял на якоре, стало душно, попрыгали в воду, устроили купальню, вздумали плавать на перегонки, любовался на сына, спина морского чудовища, бледный как полотно, понеслись что было силы, оглянулся, пронзительный визг, в разные стороны, сорвался с места, прицелился и взял фитиль, замерли от страха, раздался выстрел, упал подле пушки, колыхалось.