Проблемы планирования контрольно-надзорных мероприятий Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности докладчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Advertisements

Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
РОСТЕХНАДЗОР Выполнила: ст. гр.РБ-39, Яковлева О.Е. Проверил: Доцент, Щербаков Ю.С. Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Проект федерального закона « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля.
Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 2011 год 2Слайд.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Транксрипт:

Проблемы планирования контрольно-надзорных мероприятий Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности докладчик: Я.В. Дмитриева Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.

1. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 28 декабря 2008 г. 294-ФЗ; 2. Федеральный закон от ФЗ «Об использовании атомной энергии»; 3. Федеральный закон от ФЗ «О промышленной безопасности»; 4. Федеральный закон от ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; 5. Федеральный закон от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 6. Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489; 7. Приказ Минэкономразвития России от «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Приказа Минэкономразвития России от ; Правовые основания планирования ежегодных проверок:

Основополагающие принципы включения проверок в Ежегодный план: Законность включения ЮЛ и ИП в ежегодный план ; Открытость и доступность ежегодного плана; Своевременность проведения проверок с целью обеспечения выполнения возложенных на Ростехнадзор задач и функций; Недопустимость проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколько проверок на предмет исполнения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта; проведение проверок в соответствии с полномочиями Ростехнадзора.

Виды государственного контроля (надзора), для осуществления которых установлены особенности планирования проверок ЮЛ и ИП лицензионный контроль; государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии; государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности; федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений; государственный строительный надзор (проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок).

Работа по определению юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, должна проводится с учетом следующих критериев: - оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц; - анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; - оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности.

В 2011 г. 7% предприятий прекратили свою деятельность либо ликвидированы к моменту проведения плановой проверки, в 2012 г. - 3,5%. Показатель 2010 год 2011 год 2012 год Количество проведенных плановых проверок Количество ликвидированных, либо прекративших свою деятельность к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Позиция Генеральной Прокуратуры Российской Федерации по включению проверок в Ежегодный план Письмом от / Генеральная Прокуратура Российской Федерации высказала свою позицию по порядку включения проверок в Ежегодный план: В силу ч. 8 ст. 9 Федерального Закона от г. 294-ФЗ одним из оснований для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Поскольку согласно ч. 7 ст. 9 Федерального закона от ФЗ Генеральная Прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года, проверочные мероприятия, для которых по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году проведения проверки, не наступили упомянутые основания, подлежат отклонению. В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от ФЗ для отдельных видов федерального государственного надзора, в том числе в области использования атомной энергии, промышленной безопасности, а также в области безопасности гидротехнических сооружений, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами. Так, в связи с принятием Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для вышеназванных видов государственного надзора одним из оснований для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки хозяйствующего субъекта. Таким образом, законодателем прямо установлено истечение данного периода времени именно на момент формирования указанного плана, а не на момент проведения контрольного мероприятия.

Основные нарушения, допускаемые территориальными органами Ростехнадзора при подготовке ежегодных планов проверок 1. Внесение неверных данных о субъекте проверки, не позволяющих его идентифицировать; 2. Включение в проект плана хозяйствующих субъектов, прекративших деятельность; 3. Включение в планы проверок по основаниям, превышающим полномочия территориальных управлений Ростехнадзора (проверка теплоснабжающих организаций, тепло-сетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду); 4. Дублирование проверок (неоднократные в течение одного года проверки одного юридического лица различными подразделениями территориального органа); 5. Указание целей проверок, несоответствующих фактической сфере деятельности проверяемого лица; 6. Технические ошибки; 7. В Планах содержатся строки и столбцы, не предусмотренные утвержденной формой плана;

В ежегодный план подлежат включению юридические лица и индивидуальные предприниматели, поднадзорные Ростехнадзору (состоящие на учете в соответствующих реестрах, журналах, книгах учета (регистрации). Территориальные органы Ростехнадзора планируют в пределах своей компетенции проверки юридических лиц, их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и индивидуальных предпринимателей, непосредственно расположенных на поднадзорной территории.

При нахождении на поднадзорной территории филиала юридического лица (юридическое лицо зарегистрировано на территории, поднадзорной другому территориальному органу) в ежегодный план включается проверка только указанного филиала. В случае, если при таком планировании не представится возможность достичь цели проверки, соответствующие территориальные органы одновременно планируют совместные проверки юридического лица и его филиала (при этом территориальные органы разрабатывают проекты ежегодных планов каждый в своей части).

При разработке ежегодных планов необходимо учитывать, что статьей 24.1 Федерального закона от ФЗ «Об использовании атомной энергии», статьей 16 Федерального закона от ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 13 Федерального закона от ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлены требования о пообъектном планировании проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.е. в ежегодных планах дополнительно указываются наименование и место нахождение объекта, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю (наименование и место нахождение объекта указываются в соответствутствующих графах 1 и 5 формы плана, установленной Правилами подготовки ежегодных планов). При планировании необходимо учитывать, что периодичность проведения мероприятий по контролю исчисляется отдельно по каждому опасному объекту.

Планирование проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательно должно осуществляться по всем контрольно-надзорным полномочиям Ростехнадзора по основаниям (с учетом периодичности проведения плановых мероприятий), предусмотренным федеральными законами и принимаемыми в целях их исполнения подзаконными актами.

Планирование проверок в отношении лицензиатов, осуществляющих эксплуатацию опасных объектов, на предмет соблюдения ими лицензионных требований и условий действия лицензий (лицензионный контроль) должно осуществляться одновременно с плановыми мероприятиями по контролю, на предмет соблюдения обязательных требований соответственно в области промышленной безопасности или использования атомной энергии (федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии). В данном случае в проекте ежегодного плана указываются отдельными строками несколько плановых мероприятий, поскольку лицензионный контроль осуществляется в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, а федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии в отношении каждого опасного объекта, эксплуатируемого указанным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Территориальные органы Ростехнадзора, в соответствии с положениями о территориальных органах Ростехнадзора, осуществляют лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получивших в центральном аппарате Ростехнадзора лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Разъяснение Генеральной Прокуратуры Российской Федерации (письмо от ) Наличие спора о праве собственности на опасные производственные объекты, которые до разрешения дела в арбитражном суде эксплуатируются другим юридическим лицом не является основанием для исключения проверки из ежегодного плана.

Спасибо за внимание !