Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования ГБОУ СОШ 627 ПАВЛЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА кандидат психологических наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
30 августа 2011 г. Создание в ДОУ органа государственно- общественного управления.
Advertisements

МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
ПРОЕКТ организации деятельности стажировочной площадки по теме: «ОРГАНИЗАЦИОННО - ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1-ое заседание, 6 сентября 2012 г. 6 сентября 2012 г.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Заведующая Центром развития ребенка 2336 Павленко Ирина Николаевна Стажировочная площадка «Родитель и детский сад: развитие государственно – общественного.
Модель государственно- общественного управления МКОУ «СОШ 5» г.Кирова Калужской области.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Управляющ ий совет МОУ « Приозерская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад»
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования ГБОУ СОШ 627 ПАВЛЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА кандидат психологических наук, заместитель директора ГБОУ СОШ 627 Тел., факс: (495) Сайт: Организация эффективной модели государственно-общественного управления в дошкольном отделении образовательной организации

Управляющий Совет ОО, которая закончила процедуру реорганизации – это коллегиальный орган государственно- общественного управления, избранный на паритетных началах и представляющий интересы всех участников образовательного процесса (детей, родителей, сотрудников) всех структурных подразделений, в том числе и дошкольных.

Варианты функционирования УС в реорганизованной ОО Роспуск Управляющих Советов во всех учреждениях и создание нового УС Кооптирование новых членов в Управляющий Совет школы- правопреемника от каждой ОО

Работа Управляющих Советов в период проведения процедуры реорганизации 3. Участие в подготовке проекта Устава ОО 1. Знакомство УС всех учреждений (совместное заседание): преимущества, риски и стратегические направления развития ОО 4. Определение количественного состава УС и процедуры выборов или довыборов представителей трудовых коллективов и родительской общественности в состав нового (или действующего) УС 6. Определение направлений работы Комиссий УС 7. Размещение информации об этапах реорганизации на сайтах ОО 2. Участие в обсуждении вопроса оптимизации штатных расписаний ОО 5. Разработка проекта Положения об УС или проекта изменений к нему

Состав УС Общее количество членов УС – 25 человек Директор; Представитель Учредителя; Кооптируемые члены – 2 человека; Учащиеся старшей ступени – 2 человека; Родители – кол-во не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 от общего числа членов УС (примерно 12 человек); Сотрудники - кол-во не может превышать 1/4 общего числа членов УС, при этом не менее 2/3 из них должны быть медработниками (примерно 6-7 человек).

Как оптимально представить в УС интересы родителей и сотрудников всех СП ? 1 путь: Число выдвигаемых в УС зависит от кол-ва СП 2 путь: Число выдвигаемых в УС членов зависит от кол-ва воспитанников и учащихся в ОО Например, в ОО детей (1200 дошк. и 2600 шк.). Кол-во родителей и сотрудников – 19, т.е. от 200 детей выдвигается в УС 1 человек

Комиссии УС УС ОО Комиссия по дошкольному образованию Финансово- хозяйственная комиссия Организационно- педагогическая комиссия Социально- правовая комиссия Комиссия по контролю за качеством питания ???

Общие подходы к организации работы Комиссий 1. Комиссия УС территориально проводит заседания в «головном учреждении», но может проводить заседания на базе любого СП 2. Каждая Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями Комиссии, прописанными в локальном акте 3. К работе Комиссии могут привлекаться любые участники образовательного процесса 4. Работу Комиссии регламентирует Устав ОО, «Положение об УС» и «Положение о работе комиссий УС» 5. Каждая Комиссия имеет своего председателя, заместителя и секретаря. Ведется протокол заседания Комиссии и план ее работы. Принятые решения выносятся на согласование УС

Полномочия Комиссии по дошкольному образованию Определение стратегических направлений деятельности дошкольного отделения и контроль их реализации администрацией и сотрудниками дошкольного отделения Обсуждение и утверждение программы развития и образовательной программы дошкольного отделения Утверждение плана мероприятий по материально – техническому оснащению образовательного процесса в дошкольном отделении Подготовка рекомендаций в план финансово – хозяйственной деятельности школы на новый финансовый год

Полномочия Комиссии по дошкольному образованию Подготовка и проведение общего родительского собрания по итогам финансово – хозяйственной деятельности дошкольного отделения в прошедшем финансовом году Решение вопросов обеспечения безопасных условий пребывания детей в дошкольном отделении (безопасная среда, качество охранных услуг, вопросы здоровьесбережения детей) Подготовка ежеквартального отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств Согласование стимулирующих выплат сотрудникам дошкольного отделения и др

Полномочия Комиссии по дошкольному образованию Определение перечня и стоимости дополнительных платных услуг, согласование сметы Содействие привлечению внебюджетных средств в целях повышения качества образовательных услуг. Контроль поступления и расходования этих средств Осуществление контроля качества детского питания Рассмотрение вопросов организации и проведения работ по благоустройству, определение и планирование объема ремонтных работ в летний период

1. Позиционирование интересов сотрудников, родителей и детей дошкольного отделения перед УС и администрацией школы 2. Контроль за поступлением и расходованием внебюджетных средств дошкольного отделения, рациональное распределение финансов 3. Выстраивание единого образовательного и предметного пространства всех СП, «подтягивание отстающих», интеграция имеющихся ресурсов 3. Выстраивание единого образовательного и предметного пространства всех СП, «подтягивание отстающих», интеграция имеющихся ресурсов 4. Развитие системы дополнительных платных образовательных услуг 5. Открытость и прозрачность информации, своевременное доведение ее до родителей и сотрудников. Положительные эффекты работы Комиссии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !