МДОУ «Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка» Презентация Тема: "Я и родная природа». Художественное осмысление природы в детском творчестве. Казакова Л.В.- воспитатель 1 кв. категории 2014
Образы природы - первообразы (радуга, цветок, дерево, солнце, дождь) - не случайно являются одними из первых элементов, отражающихся в детском творчестве.
Наша задача – не унифицировать восприятие детей, а развивать индивидуальный взгляд каждого, формируя исключительные качества маленькой личности.
Взаимодействие с природой очищает сознание и душу, обостряет затаенные переживания, открывает эмоциональность каждого художника
Природа дает возможность понять, что такое свет, тень, цвет, контраст
Изображать природу можно в разнообразных техниках
Важно постоянное ознакомление ребенка с окружающей средой.
Изображение животных в детском творчестве едва ли не самая популярная тема.
Неиссякаемым источником словесных образов животных является русский народный фольклор.
Чтение русских народных сказок
Наблюдения за животными
Дети знакомятся с творчеством крупных советских художников- иллюстраторов: Васнецова, Канашевича, Рачева.
Поиск характерных особенностей животных
Мир животных – неисчерпаемый источник различных текстур, фактур и цветов: пух, кожа, чешуя, шерсть, перья
Первое пальчиковое рисование как раз основано на передачи фактуры: чешуя – точки, шерсть – длинная размашистая линия; наклеивание крупы – имитация кожи бегемота
Ребенок получает наиболее яркое впечатление от цвета именно на примере многообразия животного мира
Разнообразие форм животного мира впечатляет и стимулирует к творчеству.
Кроме живописи, графики, дети охотно лепят зверей.
В оригами открывается стилизованный образ животного.
Л. С. Выготский писал, что кроме воспроизводящей деятельности, в поведений человека присутствует деятельность комбинирующая или творческая, на базе которой и создаются произведения изобразительного искусства у детей.