Для перехода на следующую страницу – щелкните левой кнопкой мыши
С 2012 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7», поменяло статус на а втономное общеобразовательное учреждение и теперь именуется как Муниципальное а втономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7», в дальнейшем МАОУ «СОШ 7». В связи с изменением названия учреждения, 10 февраля 2012 года была получена новая лицензия бессрочного действия. Учреждение имеет пра во оказывать платные образовательные услуги. Учреждение приобретает пра ва юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности с момента его государственной регистрации. В первом полугодии 2012 года МАОУ «СОШ 7» успешно прошло процедуру аккредитации. В связи с изменением статуса в школе был создан Наблюдательный совет, который возгла вляет первый заместитель гла вы администрации ЮГО Бентюков Ю.А.
Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовании для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей; Типовым положением о кадетской школе (кадетской школе- интернате); Уста вом школы; Локальными актами Учреждения.
Деятельность администрации и педагогического коллектива школы в учебном году были напра влены на реализацию комплекса мероприятий государственной политики, нормативно-пра вового регулирования в сфере образования, обеспечение конституционных пра в граждан на общедоступное качественное образование.
Создание условий для повышения результатов качественного доступного образования в школе, соответствующего требованиям инновационного развития и современным потребностям общества.
Совершенствование финансово-экономических механизмов упра вления а втономным образовательным учреждением. Внедрение ФГОС через реализацию новых образовательных программ в начальной и основной школе в 1-3 и 5-6 классах. Повышение эффективности использования дистанционных образовательных технологий Методическое сопровождение аттестации педагогических работников. Создание условий для развития кадрового потенциала школы. Реализация профильного обучения в старшей школе. Развитие сферы электронных образовательных услуг через использование системы «Сетевой город. Образование» Создание условий для повышения культурного уровня воспитанников, формирования у них общественного самосознания и гражданской идентичности, готовности к участию в культурной жизни общества. Совершенствование системы работы, напра вленной на сохранение здоровья всех участников УВП
Коллектив педагогов школы постоянно работает над сохранением контингента учащихся, созда вая благоприятные условия для обучения, воспитания и развития. Общий контингент обучающихся по школе за прошлый учебный год
Средняя наполняемость классов: В течение года наполняемость классов в среднем по параллелям соста вляет: 1 классы – 24 чел. 2 классы – 25 чел. 3 классы – 25 чел. 4 классы – 23 чел. 9 классы – 30 чел. 10 классы – 25 чел. 11 классы – 25 чел. Вывод: Число классов, где наполняемость выше нормы - 17 кл. (47%) - 2 а, 3 абв, 5 абв, 6 б, 7 абв, 8 а в, 9 аб, 10 а, 11 а классов и (25%) - с количеством учащихся 25 чел. 5 классы – 26 чел. 6 классы – 25 чел. 7 классы – 28 чел. 8 классы – 25 чел.
Количество педагогических работников по годам: Серьёзного изменения качественного соста ва педагогических кадров за последний год не произошло.
Индикативные показатели Удельный вес учащихся, принимающих участие в городских мероприятиях и конкурсах (включая мероприятия вне циклограммы) – 546 чел. (58%) Количество учащихся-призеров в городских спортивных мероприятиях – 423 чел. (45%) Количество учащихся-призеров городских мероприятий по Циклограмме – 77 чел. (8%) Количество учащихся-призеров вне циклограммы – 48 чел. (5%)
В условиях модернизации образования методическая работа приобретает новое содержание. На тематических педсоветах и семинарах рассматриваются проблемы профилизации средней школы, формирования УУД и метапредметных знаний, работы с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учителя изучают инновационные технологии и знакомятся с новыми образовательными ресурсами.
В школе используются самые разнообразные формы методической работы: конференции, педагогические чтения, мастер- классы, педагогические мастерские, практикумы. Методическое сопровождение инновационных процессов обеспечивается такими структурами, как ШМО, Творческий совет, временные и постоянные творческие группы, кафедра гуманитарных дисциплин.
Городской семинар- практикум «Эффективные педагогические способы достижения метапредметных результатов образования» Тематические педагогические советы: «Новые требования к уроку в соответствии с ФГОС» (19 февраля 2014 г), «Формирование УУД средствами ИКТ на уроках и во внеучебной деятельности» (1 апреля 2014 г.). «Апробация методических рекомендаций ГБОУ ЧИППКРО по учёту НРЭО при разработке и реализации ООП начального, основного, среднего образования».
Работали 2 экспериментальные площадки: «Диагностика новых образовательных результатов учащихся 5-х классов в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» (Боброва Н.А.) и «Эффективные формы и методы упра вления образованием при переходе на новые образовательные стандарты» (Моторина М.Б.) Городской семинар-практикум «Эффективные педагогические способы достижения метапредметных результатов образования»
Даны открытые уроки Демьянцевой Н.И. во 2 классе по окружающему миру «Про кошек и собак» и по русскому языку с использованием нетбуков «глагол как часть речи» Показано открытое занятие по курсу внеурочной деятельности: «Сказки и геометрия» -Матушкина ЛН На ГМО учителей начальных классов Куликова А.А. Предста вила мастер- класс «Использование учебных ситуаций для формирования УУД на уроках окружающего мира». Демьянцева НИ выступила на педсовете с опытом «Использование мобильного компьютерного класса как средство повышения качества образования и эффективности мониторинга достижений учащихся». Овсянникова НН выступила на педсовете по проблеме «Новые требования к уроку по ФГОС»
Педагоги активно участвуют в работе сетевых сообществ в интернете по проблеме обновления содержания образовательных программ и внедрению нетрадиционных технологий обучения по ФГОС ( Пуговкина В.В., Панфилова Т., Аблялимова Н.М., Литвинова Н.А., Крушина М.Ю., Волкова С.А., Боброва Н.А., Крушин А.В., Колупаева Е.А., Смирнова О.Ю., Дергалёва О.И. и др.). Даны открытые уроки: - русский язык Незванова Л.Н. 6 в кл. текст. Научный стиль. Типы речи в нём; - русский язык 6 б класс Литвинова НА. Знаки препинания при причастном обороте; - русский язык 5 а кл. Панфилова Т.Е. Диалектные слова. - математика 5 в кл. Петрова О.Н. Сложение дробей; - география 5 а кл. Тетюшкина С.А. Планеты. Земля в солнечной системе.
Даны открытые занятия внеурочной деятельности: - 6 ые кл. Берсенёва О.С. курс «Математический калейдоскоп. Логика»; занятие «Логические цепочки»; -5-ые кл. Пашкова Е.С. курс «Уроки Пети Светофорова»; занятие «Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях» Проведены в ходе городского семинара педагогические мастерские: - Технология проблемного обучения на уроках биологии (Шишкина О.А.); - Психолого- педагогические предпосылки эффективности публичного выступления (Моторина МБ, Крушина М.Ю.); - Стратегия смыслового чтения (Нархова Н.В.); - Формирование личностных УУД через реализацию курса внеурочной деятельности «Я среди других» (Ряхина Л.А., педагог- психолог
Обобщён опыт работы ОУ на городском семинаре: -Крушиной МЮ «Влияние внеурочной деятельности на формирование метапредметных компетенций учащихся» -Моториной МБ «Эффективные педагогические способы достижения метапредметных результатов образования» -Волковой СА «Исследовательская деятельность на уроке и во внеурочной деятельности как необходимое условие формирования УУД»
Участие к конкурсах
По сра внению с прошлым годом возросло количество призёров в муниципальном этапе Всероссийской и областной олимпиады школьников на 5 человек. Впервые за последние 3 года появилось 3 призёра в начальной школе.
Абсолютная успеваемость по школе за учебный год соста вила – 99%. Абсолютная успеваемость по сра внению с прошлым учебным годом стабильна на 2 ступени и повысилась на 3 ступени. Качественная успеваемость по школе за учебный год соста вила – 51 %. По сра внению с прошлым учебным годом наблюдается понижение качественной успеваемости на 1%.
В 2012 – 2013 учебном году в 9-х классах обучалось 60 человек, из к ГИА допущены 59 выпускников. Из них 2 выпускника получили аттестаты особого образца: Еременко Марина– 9«А» класс, Игнаьева Елена– 9«Б» класс,
В 11-х классе обучалось 50 человек, все были допущены к ГИА. Все 50 выпускников получили аттестаты за курс среднего (полного) общего образования. Из них аттестаты за курс среднего (полного) общего образования с отличием получили 6 человек: 11 «А» класс – Абрамян Марианна, Агасян Диана, Белобородов Кирилл, Коснырева Анна, Яковлева Дарья; 11 «Б» класс – Хорева Алла.
Лучшие результаты по школе показали: - по русскому языку: 95 баллов набрала Коснырева Анна (учитель Нархова Н.В.); - по математике: 77 баллов набрал Харизин Па вел (учитель Бусова С.Н..); - по информатике и ИКТ: 58 баллов набрал Левченко Георгий (учитель Чабулина А.Ю.); - по литературе : 57 баллов набрала Ришко Полина (учитель Нархова Н.В.); - по физике: 79 баллов получила Коснырева Анна (учитель Еремяшев Н.К.); - по химии: 89 баллов получила Агасян Диана (учитель Волкова С.А.); - по обществознанию: 71 балл получила Хорева Алла (учитель Аблялимова Н.М.); - по истории: 75 баллов набрала Абрамян Марианна (учитель Аблялимова Н.М.); - по биологии:70 баллов получила Агасян Диана (учитель Шишкина О.А.); - по английскому языку: 75 баллов получила Хорева Алла (учитель Платова А.Б.);
Моторина М.Б.и Аблялимова Н.М. обеспечили качественное тьюторское сопровождение старшеклассников на дистанционном обучении, систематически контролировали и оказывали уч-ся консультационную помощь. По итогам изучения деятельности ОУ по реализации ДО в Приказе УО от 08 апреля 2014 г. 201 Моторина М.Б. и Аблялимова Н.М. отмечены в числе педагогов, чьи ученики имеют высокий коэффициент активности.
В учебном году продолжена работа по реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Куратором его являлась Вшивцева Л.А., прошедшая обучение на курсах повышения квалификации по инклюзивному образованию.
Количественное соотношение выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места в ВУЗы
Работа библиотеки была напра влена в помощь учебному процессу. Кол-во уч-ся в школе – 940 Число читателей – 1005 Количество посещений – 5205 Средняя посещаемость – 5 Книговыдача: Выдано за год – 6330 В т.ч. учебно-методической 3500 Художественной – 2830 Книгообеспеченность – 5 Кн. выста вки, темполки – 15 Вечера, утренники, конкурсы – 8 Состояние книжного фонда: Состояло на конец учебного года: Всего – 7922 В том числе учебники – 3242 Состоит на начало учебного года: Художественной литературы – 4680 Учебников – 3677 Журналов – 5
Снижение количества посещений и книговыдачи связано с произошедшим в ноябре 2013 года возгоранием в помещении библиотеки, потерей книжного фонда и длительным ремонтом помещения. В течение учебного года в библиотеке работали постоянные книжные выста вки: Край родной – Урал Книги – юбиляры Также были оформлены выста вки к праздникам и юбилейным датам: День знаний Краски осени Аптека для души – ко дню школьных библиотек Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках – ко Дню Матери
К знаменательным датам оформлялся «Календарь знаменательных дат» День учителя 185 лет со дня рождения Л.Н.Толстого 75 лет со дня рождения В.П.Крапивина 90 лет со дня рождения Ю.В.Бондарева 270 лет со дня рождения Д.И.Фонвизина 450 лет со дня рождения У.Шекспира 90 лет со дня рождения Ю.В.Друниной 9 мая – День Победы 90 лет со дня рождения Б.Васильева
Увеличилась численность детей со второй группой здоровья. По физической культуре отмечается рост подготовительной группы. Наблюдается снижение случаев заболеваний центральной нервной системы, нарушения осанки, сколиозов и сердечнососудистой системы. Анализ результатов медицинского осмотра за текущий год и количества пропусков уроков детьми по болезни говорит о целенапра вленной работе педагогического коллектива, медико-психологической службы школы, а также родителей по сохранению здоровья школьников.
медицинские осмотры учащихся (углубленный медосмотр в 5, 9 классах). выполнялся национальный календарь прививок, в том числе от гриппа, клещевого энцефалита и т.д. (кол-во) проводился ежедневный амбулаторный приём больных детей. организованы занятия оздоровительной гимнастикой с уч-ся 1-х классов, а также для детей, страдающих сколиозом и нарушениями осанки.
проводились ежедневные физиопроцедуры для нуждающихся: а) ингаляции при помощи ингалятора-небулайзера (при заболеваниях дыхательных путей); б) тубус-кварц (при ЛОР заболеваниях); в) ионизация воздуха ионизатором – воздухоочистителем (при заболеваниях ЦНС; дыхательных путей; кожных заболеваниях), в блоке шестилеток (спальни, игровые и классные комнаты) и медицинском кабинете. г) массаж на кровати «Нуга-бест»
организована сезонная профилактика гриппа (в начальном звене – получение аскорбиновой кислоты в драже, смазывание носовых ходов оксалиновой мазью) через организацию занятий по курсу «Основы медицинской помощи» проводилось обучение уч-ся 5-11 классов начальным медицинским знаниям. проведена ежегодная туберкулёзная диагностика.
велось наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе и в столовой – термометры в учебных кабинетах, проветривание, лампы дневного света над досками, новые лампы и новая мебель в классах, регулируемая по росту, ионизаторы воздуха, фильтры для очистки питьевой воды органами Роспотребнадзора проверено и утверждено расписание уроков
Организация физического воспитания и двигательной активности проводилась ежедневная утренняя зарядка и физминутки на уроках. В некоторых классах проведение третьего часа физкультуры было организовано через посещение городского бассейна. в режиме первоклассников присутствовали ежедневные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. организована и проведена ежегодная школьная спартакиада и осуществлялась работа спортивных кружков и секций в школе - баскетбол, волейбол, гиревой спорт, восточные единоборства, туризм, ОФП, занятия в тренажерном зале
Формы организации психологического сопровождения проведены традиционные семинары по преемственности обучения и воспитания, консилиумы по адаптации уч-ся 1- х и 5-х классов к условиям ОУ, родительские собрания в связи с введением ФГОС. Психологом школы проводились в течение года психологические тренинги с выпускниками 9 и 11 классов по адаптации к экзаменационному периоду и участию в ЕГЭ и ГИА. рекомендаций для учителей, родителей и учащихся по адаптации к экзаменационному периоду и участию в ЕГЭ размещены на школьном сайте, в уголке психолога и на стенде «Итоговая аттестация»
«Психофизиологические особенности ребенка лет. Проблемы возраста» «Готовность ребенка к школе» «Пра вила поведения в школе и за ее пределами» «Отношения одноклассников друг к другу» «Жизненные ценности» «Психологические состояния человека. Причины самоубийств» «Психологическая готовность к итоговой аттестации» «Уверенность на ЕГЭ» Подготовлен материал для оформления стенда: «Итоговая аттестация» «Саморегуляция» «Выбираем профессию» «Экстремизм» «Что такое дружба»
Формирование культуры здоровья у родителей: Традиционно проводились родительские собрания о трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 классе, 1 классе - «Здоровье ребенка – гла вная забота семьи и школы», занятия медицинского работника с родителями будущих первоклассников, родительские собрания в 1-11 классах «Режим дня школьника, его роль». по итогам углубленного медосмотра учащихся и родители ознакомлены с его результатами классными руководителями родители активно привлекались к оздоровительным мероприятиям. проводились в течение года консультации врача с родителями по итогам медицинского осмотра учащихся в период проведения Всероссийской недели здоровья был предста влен отчет перед родителями о работе школы по здоровьесбережению.
В образовательном учреждении для учащихся предоста вляется: трехразовое питание (за втрак – 14 рублей, обед с первым блюдом – 39 рублей, без него -30 рублей, полдник – 7 рублей) для 1-ых классов – 100 учащихся; двухразовое питание: за втрак -12 рублей, обед с первым блюдом – 40 рублей, без него – 30 рублей для кадет – 35 учащихся; одноразовое питание: из 3-х блюд - 50 рублей, из 2-х блюд - 30 рублей; выпечка и 3-е блюдо -12 рублей - с 1 по 11 класс; буфетная продукция с 1 по 11 класс.
Питаются 100% учащихся. Из 940 учащихся в школе охвачено горячим питанием 740 учащихся – 78,7%, буфетной продукцией 200 учащихся -21,3%.
Школьная Спартакиада День Здоровья (1-11 классы) – сентябрь, май Плановые учения по противопожарной безопасности - сентябрь, ноябрь, март Первенство школы по баскетболу (5-11 классы) - ноябрь Первенство школы по пионерболу (5-9 классы) Месячник «Милиция и дети», в рамках которого проведены видеолекторий по курению, цикл бесед о вреде курения, психологические тренинги - ноябрь
Постоянно работает спортивно-туристический сектор ученического самоупра вления, организованы через работу клуба выходного дня туристические походы по экологической тропе (1- 11 классы) Педагогами для учащихся и коллег организованы поездки в Екатеринбург, в Ледовый дворец «Молния» г. Челябинска, г. Кунгур, г. Санкт- Петербург, Лазоревское, г. Казань, г. Тюмень. В VII Областной спартакиаде кадетских классов «Юный спасатель» команда школы заняла 2 общекомандное место и призовые места в отдельных этапах.
На уровне города школой была организована и проведена военно-спортивная игра «Зарница – Во Сла ву Отечества», в которой команды школы стали победителями. По итогам городской Спартакиады школьников школа стала победителем в старшей и младшей возрастной группе. По результатам участия в областном этапе Президентских игр команда школы стала призером по отдельным видам спорта.
Детский оздоровительный лагерь «Бригантина» на базе школы (начальник ДОЛ Сентерева С.А.) функционировал с по года, оздоровлено 211 человек (22,5% от общего количества учащихся), основной контингент – учащиеся 1-4 классов. Работа в лагере была организована в соответствии с Программой и планов работы ДОЛ, включала в себя мероприятия по различным напра влениям: посещение библиотек, ПКиО, Музея, кинотеатра, бассейна. Работали кружки по интересам. Питание было организовано в соответствии с требованиями Сан Пин и Роспотребнадзора.
В загородных оздоровительных лагерях («Восход» с. Хомутинино, «Лесная сказка» с. Демарино, «Орленок» г. Озерск, «Уральские зори», «Абзаково») в соответствии с соглашениями Гла в муниципальных образований отдохнуло 53 учащихся 3-10 классов (5,6% от общего количества учащихся – меньше, чем в 2013 году), в том числе 3 одаренных ребенка. На базе областного палаточного лагеря «Тургояк» в областных соревнованиях «Школа безопасности» приняла участие и стала призером команда учащихся 9-х классов в количестве 8 человек (руководитель Самойлов А.В.). Через службу занятости населения трудоустроено за июль- а вгуст 6 человек старше 14 лет (отв. Вилкова Я.М.) – намного меньше, чем в 2013 году, в связи с ограниченным финансированием.
Проведены походы под руководством классных руководителей и Гареева Ш.Р. по следующим маршрутам: года – Южноуральск – Сатка – д. Пороги – Южноуральск, а втобусный, 30 человек (учащиеся 9 б класса), руководитель Вшивцева Л.А., Пашкова Е.С года – Южноуральск – Сухарыш – Южноуральск, а втобусный, 30 человек, 11-е классы, руководитель Чабулина А.Ю года – Южноуральск – Красногорский карьер – Тихая за водь – Южноуральск, 12 человек, 9 а класс, пеший, руководитель Шишкина О.А года – Южноуральск – Чекарево – Южноуральск, 14 человек, 5 в класс, а втобусно-пешеходный, руководитель Петрова О.Н. Была организована туристические поездка по России: года – г. Санкт-Петербург, 13 учащихся 7-8 классов, руководитель Халилова Ю.Г.
ОАО «ЮАИЗ», «Кристалл», ООО «Ресурс», "Злак" ЦЗН ГОВД, КДН МУ «УК» ЦБС ЮУЦГБ, общественная организация "Трезвая Россия" ДШИ, ГДК, городской музей, ОЦДОД, ЦДЮТТ, культурные учреждения и театральные коллективы г. Челябинска, России ПЧ-33 Общешкольный родительский комитет ЮЭТ, ЮПТ, ПУ 130, МАОУ «МУК», ЮУрГУ, РБИУ Стадион «Центральный», ДЮСШ, КСК ГТРК «Альянс», городские газеты «Гла вная газета» и «Вся округа», телеканал «СКТВ» МБОУ «СОШ 62» г. Челябинска, МБОУ «СОШ 4» г. Кыштым, ОГУ ""ГЗ и ЧС", ЧВВАКУШ, в/ч "Упрун»
Совет ветеранов Ателье города Троицка МОиН Челябинской области Издательский дом «Первое сентября» (Спортивный лонгмоб «Сочи 20-14» Эстафета школьников России) Администрация ЮГО Кадетские школы России (г. Вологда, Калиниграда, Москвы) Туристические фирмы г. Казань, Сатка, Брест Фонд поддержки общественных инициатив «Нет нацизму», Русская школьная библиотечная ассоциация, Отделение «Россия без нацизма» МПД «Мир без нацизма», Международное пра возащитное движение «Мир без нацизма» и Некоммерческое партнерство «Мультимедиа».
При подготовке школы к учебному году были выполнены следующие виды работ коллективом работников школы, шефствующим предприятием ОАО «ЮАИЗ», ООО «ГОРЭЛЕКТРО», ИП Кандеров С.Б.,ЗАО КХП «Злак»: - установка а втоматического регулятора температуры ГВС; -промывка и опрессовка системы отопления; -ремонт системы отопления: замена радиаторов отопления на 3 этаже 2 блока (начальные классы) - 12 шт., замена участков труб, замена и ревизия запорной и регулирующей арматуры; - ремонт туалетных комнат: замена сливных бачков, унитазов, раковин, оконной рамы, установка дверей в кабинки, косметический ремонт в туалете на 3 этаже 2 блока (начальные классы - девочки); - замена дверей в 4 кабинетах 310, 311, 312,314 и 3 туалетных комнатах на 3 этаже 2 блока (начальные классы); - замена светильников и ламп в кабинетах 203,4 -22 шт., рекреации и туалетной комнате 3 этажа 2 блока (начальные классы)- 13 шт.; -ремонт спортзалов и раздевалок (побелка и покраска, стен, пола) - восстановление штукатурного слоя и побелка потолков и стен в кабинетах, рекреациях и туалетных комнатах; - покраска стен в рекреациях водоэмульсионной краской; - покраска рам, подоконников, панелей, дверей, радиаторов отопления, парт, стульев; - покраска пола в кабинетах; -установка сеток от залета кровососущих насекомых на открывающихся окнах; - остекление оконных рам и дверей; - измерение сопротивления изоляции; - покраска малых игровых форм и спортивного оборудования; - побелка бордюров, выкашивание тра вы на территории школы.
Формирование духовно-нра вственных ориентаций учащихся, патриотизма, развитие творческого потенциала учащихся Сохранение и укрепление здоровья всех участников УВП. Активизация работы по повышению профессиональной компетентности всех участников учебно-воспитательного процесса через изучение нормативно-пра вовых документов, организацию курсовой подготовки. Обновление научно-методического, программного обеспечения развития ОУ, МТБ Совершенствование моделей внеурочной деятельности в 1-7 классах.