«Женские образы» в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» Выполнила студентка: 4 курса ИГН Рус-од Баранова Юлия Руководитель: Матвеева И.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Благие вести от Бога» Образы Юрия Живаго и Лары Гишар ( по роману Б. Пастернака « Доктор Живаго») Работу выполнила ученица 11 класса Меликова Тамила Учитель.
Advertisements

Женские образы в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго» Выполнила: Колесникова Татьяна МБОУ СОШ 23 г.Новосибирск Учитель: Хорева Светлана Николаевна.
Повесть Бориса Васильева «Завтра была война» как реквием по несбывшимся мечтам Работу выполнила Работу выполнила обучающаяся 10 «А» класса МКОУ Оленинской.
Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»: главный герой в системе персонажей романа.
«Чем талантливее человек, тем труднее ему без России» А. Куприн Дискуссия о судьбах русских эмигрантов.
Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех.
...ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ НИКОГДА НЕ ПОХОЖ НА ДЕНЬ МИНУВШИЙ, ДА И ПРОШЛОЕ ИЗ ЖИЗНИ НЕ ВЫЧЕРКНЕШЬ. ОНО ЖИВЁТ В КАЖДОМ ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ЕГО, И ТАК ИЛИ ИНАЧЕ.
Праздничная программа ко Дню Матери « Что солнышко в небе, то мама в дому» то мама в дому»
Данте Алигьери ( ) - последний поэт Средневековья и первый поэт Нового времени.
Общество или человеческое общество группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений.
Пастернак. Темы и мотивы поэзии Бориса Пастернака.
«Война и мир» Л.Н. Толстого и традиции пушкинского романа в стихах Работу выполнили: студенты 1курса Акберов Ашраф Королев Александр Руководитель: Каликина.
Как отработать травмы и ошибки прошлого для счастливой женской судьбы.
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Автор презентации: Какнаева Любовь Васильевна.
АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви»
по повести Б. Л. Васильева « Завтра была война » Интегрированный урок « Вместо сердца пламенный мотор »
Что такое идеальная семья? Семья это мини-общество, Семья это мини-общество, ячейка, с которой всё и начинается. Идеальная семья это семья, объединенная.
Дворянские гнёзда России Автор: Коломина Марина Ученица 10 класса Руководители: Колесникова Л.В. учитель МХК Кудряшова В.Н. учитель информатики и ИКТ.
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Борис Пастернак ( ).
Транксрипт:

«Женские образы» в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» Выполнила студентка: 4 курса ИГН Рус-од Баранова Юлия Руководитель: Матвеева И.И.

Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи. Каждая женщина в судьбе Живаго в метафорическом плане олицетворяет собой одну из граней российской жизни.

Жена Живаго Тоня Громеко воплощает собой интеллигентской- профессорский круг, ту дореволюционную культуру, которой не суждено выжить в новой, послереволюционной действительности. При всей своей жизненной практичности Тоня, наиболее «здоровое существо» в романе – лишена надёжны на совместное будущее с доктором, на жизнь в обновлённой России.

По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею дореволюционной среде– нет места в России новой. Неслучайно именно Тоня с детьми эмигрирует; в культурном отношении задача эмиграции – сохранять прошлое, потерянную Россию, тогда как герой Пастернака устремлён к будущему.

Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом мыслится автором как проекция образа России, как женская ипостась всего вечно живого, мятущегося, нуждающегося в исцелении и преображении.

Лара – сама стихия российского бытия: Цитата - «…пространство всё насквозь живое. И эта даль – Россия, его несравненная, за морями нашумевшая, знаменитая родительница, мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками, которых никогда нельзя предвидеть! О как сладко существовать! Как сладко жить на свете и любить жизнь! О как всегда тянет сказать спасибо самой жизни, самому существованию, сказать это им самим в лицо!

Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право простить и духовно возродить Лару, соблазнённую в юности любовником матери Комаровским (прообразом отношений Живаго и Лары становится история о прощении Христом грешницы Марии Магдалины). Лара воплощает собой больную Россию, чающую перемен, воскресения. Её трагедия поруганной невинности кажется Пастернаку одной из символических причин произошедшего:

Прекрасная дама не должна быть обижена, Вечную женственность необходимо восстановить в её правах. Роман Живаго и Лары начинается в революционный период и заканчивается с окончанием гражданской войны. Важно и то, что Лара, пойдя по ложному пути эмиграции, отдав свою и Живаго дочь чужим людям, всё-таки возвращается на родину, чтобы оплакать Живаго и погибнуть в одном из сталинских лагерей, что также в некоторой степени символизирует собой судьбу революционного поколения.

Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину – дочку дворника Маркела Марину, по-своему талантливую и одарённую женщину, с образом которой может быть проассоциировано всё то положительное, что стремится увидеть Пастернак в советском обществе.

Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности упрекали доктора, объясняется не распущенностью его нравов, но возложенной на него символической функцией возлюбленного многоликой России.

Пастернак не избирает для своего героя какой-либо одной героини. Только все они в совокупности отражают последовательно становящуюся, развивающуюся, Россию, в своей любви к Живаго и в отношении Живаго к ним объединяющуюся в единое целое.