Культура России XVIII века Работу выполнила Ученица 10 класса МКОУ СОШ п.Заря Шушакова Ксения 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
Advertisements

Наука и образование в XVIII веке Автор Березина Н.В., учитель истории МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа»
Наука и образование в XVIII веке 7 класс. История.
Русская Культура XVIII века. Презентацию подготовила Джанаева Камила 10 ( профильный ) класс.
Культура России в первой четверти XVIII века. Культура – это ? Культура (от лат. cultura возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание),
Век Просвещения в России Тема: Век Просвещения в России (§ 34) Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить. Цель урока: рассмотреть процесс становления.
Наука и образование 18 века План урока: 1. Академия наук 2. Естественные науки 3. Гуманитарные науки 4. Академические экспедиции 5. Выдающиеся техники.
Презентация по теме: Презентация "Реформы Петра I"
Культура при Петре I.. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. 14 января 1700 года в Москве была.
Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял.
Наука и образование России 18 век Учитель МОУ Бельская СОШ Тверской области Усачёва Н.В.
Просвещение и образование петровского времени. Реформы Петра в области культуры.
Наука и образование в середине - 2 половине XVIII века.
Основоположники физики МОУ гимназия 3 Выполнила Ионова Екатерина, ученица 11 «Б» класса.
Prezentacii.com. Впервые при Петре I образование стало государственной политикой, поскольку для осуществления задуманных им реформ нужны были образованные.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Развитие образования, науки и техники в первой четверти XVIII века Учитель истории МБОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
Проект на тему: "Русские землепроходцы и путешественники" подготовил Ученик 4 «Б» класса ГБОУ Школа 2121 г. Москвы Козин Кирилл.
Урок 3. Кадетские корпуса в России XVIII в. Темы урока 1. Военно-учебные заведения XVIII в. 2. Кадетские корпуса как значимая часть системы подготовки.
Транксрипт:

Культура России XVIII века Работу выполнила Ученица 10 класса МКОУ СОШ п.Заря Шушакова Ксения 2012

Особенности развития Удовлетворение потребностей развития страны было невозможным без обращения к достижениям европейской культуры. Петр I активно заимствовал эти достижения. Новшества охватывали все основные сферы материальной и духовной сфер жизни. В России появляются ученые и писатели, художники и артисты, музыканты.

Культура XVIII века носила светский характер. Во второй половине XVIII в. Под влиянием идей Просвещения получил распространение религиозный скептицизм, сомнения в истинности религиозных догм. Это явление получило название вольтерьянство по имени известного французского ученого.

С 1 января 1700 г. Петр ввел новый календарь с летосчислением не от сотворения мира, а от рождества Христова. Появляется периодическая печать: газеты и журналы. Со второй половины XVIII века появляется меценатство.

Развитие образования В XVIII в. в России создается сеть учебных заведений. Петром открыты Навигацкая, Артиллерийская и Инженерная школы, Медицинское училище. Эти заведения призваны были в ускоренном порядке готовить моряков, инженеров, врачей для российской армии и флота.

Создавались и частные учебные заведения, например, школы пастора Глюка в Москве и Феофана Прокоповича в Санкт- Петербурге. Глюк

По указу Петра I в стране были организованы так называемые цифирные школы для представителей всех сословий. Однако эти школы влачили жалкое существование. Ученики часто набирались в школы насильно, лишь немногие заканчивали обучение.

В 1731 году был открыт Сухопутный шляхетский корпус для детей дворян. В 1755 в России появился первый Университет. Инициатором создания Московского университета стал М.В. Ломоносов. Его проект поддержал граф И.И. Шувалов. Первоначально было открыто три факультета – юридический, философский и медицинский.

Новый этап в развитии образования относиться к правлению Екатерины II. Видным деятелем образования этого периода был И.И. Бецкой, личный секретарь императрицы, президент Академии художеств.

В 1786 году была проведена образовательная реформа. Каждый тип учебного заведения имел свой учебный план. Были подготовлены учебники по всем предметам, открыты 165 училищ. Реформы Екатерины II создали базу для последующего развития системы образования в России.

Наука В 1725 году была открыта Академия наук. На протяжении всего XVIII века она являлась главным научным центром страны. Для российской науки этого времени весьма характерна фигура М.В. Ломоносова.

В гг. директором Петербургской Академии наук и созданной по ее проекту Российской Академии являлась Е.Р. Воронцова-Дашкова.

В XVIII в. Активно изучалась европейская часть России, Каспийское море и прилегающие к нему территории Кавказа, Персии, Средней Азии, а также Сибири, побережья Ледовитого и Тихого океанов. Экспедиции под руководством В. Беринга открыли пролив, отделяющий Азию от Америки и Северо-Западную Америку, исследовали и нанесли на карту Курильские острова и Камчатку.

Начинаются поиски исторических источников. Один из первых русских историков В.Н. Татищев всю жизнь собирал древние рукописи. Немецкий историк Г.Ф. Миллер во время экспедиции в Сибирь собрал большое количество источников по истории края, которыми ученые пользуются до сих пор. В.Н. ТатищевГ.Ф. Миллер

Множество интересных документов опубликовал Н.И. Новиков. Под влиянием западной науки стала осуществляться критика источников, появилось стремление к объяснению исторических фактов характерами действующих лиц.

Источники информации Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В.История России: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. -М, Вентана - Граф, 2012 Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В.История России: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. -М, Вентана - Граф,