Подготовили воспитатели: Петрова И.А. Кунина В.Г.
Дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Обучение технике безопасности при несчастных случаях. Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей. Развитие познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой. Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом. Развивать связную речь. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Зачем нужны насекомые? Какую пользу приносят насекомые? Какой вред наносят насекомые? Виды насекомых.
Первый этап: Организационный (2 дня) Второй этап: Осуществление деятельности (3 недели) Третий этап: Итог(5 дней)
Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей) Чтение(«Лунтик» развлекательный журнал 7, 2010 года, - Детская энциклопедия «Бабочки» Феклушин В., «Насекомые» Моя первая энциклопедия) подвижные игры(«Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь», «Найди свой домик») беседы, словесные и дидактические игры(«Зачем бабочки нужны», «Угадай, про кого я говорю», «Найди отличия», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы»; «Чем опасны гусеницы?», «Подбери пару»; «Подбери по цвету»)
лепка
ИЗО
просмотр видео фильмов Мультфильмы («Дискавери. Жизнь насекомых»; «Лунтик», «Стрекоза и муравей», «Муха цокотуха»;) отгадывание загадок(«Загадки, которые мы любим») Чтение, заучивание стихов(«Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х., «Жук на ниточке» Шит Э. Ю., «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова) подвижные игры(- «Жуки рогачи» (кто кого забодает), «Построй муравейник», «Ловишки - муравьишки») беседы и словесные и дидактические игры(-«Кто такие лесные санитары?», «Пауки вредные, или нет? », «Кто кого боится», «Загадай, я угадаю»,«Угадай по описанию», «Найди отличия», «Кого больше?», «Кто лишний?»;)
ИЗО
Чтение(А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки» - Дмитриев Ю. Д. «Детская энциклопедия. Пчёлы» «Лунтик» развлекательный журнал 3, 11, 2010 года) просмотр видео фильмов, мультфильмы(«Дискавери. Жизнь насекомых»; «Зелёный кузнечик», «Лунтик», «Пчела Майя»,«Приключения одной пчёлки»;) подвижные игры(«Медведь и пчёлы»,«Ловишки», «С цветка на цветок», «Мухоловка», «Превращения») Беседы, словесные и дидактические игры(-«Кто приносит мёд?», «Придумай загадку »,«Кто кого боится»,«Загадай, я угадаю»,«Угадай по описанию»,«Найди отличия»,«Кого больше?», «Кто лишний?»)
лепка
Подведение итогов. Оформление материалов. Выпуск газеты «Интересные факты о насекомых» Организация выставки творческих работ детей созданных в ходе проекта.
Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк…) Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида( форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые. Знают о пользе и вреде, которую насекомые приносят людям и растениям. Находят сходства и различия.