МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского района Саратовской области» «Использование методов исследования и проектирования в начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Advertisements

Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Описание инновационного опыта учителя МКОУ СОШ с. Тат-Верх-Гоньба Малмыжского р-на Кировской области Загидуллиной Д.Ф. Тема : Тема : Развитие интеллектуально.
Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т.П. учитель начальных классов высшей категории МОУ гимназии 23, руководитель.
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Проектно-исследовательская деятельность как средство саморазвития и самореализации младших школьников Гребенникова Оксана Михайловна учитель начальных.
Приемы развития исследовательских умений и навыков младших школьников Выступление на школьной научно-практической конференции «Педагогическая изюминка-2011»
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
На современном этапе одной из основных задач обучения на профильном уровне является организация научной работы старшеклассников, прежде всего проектирование.
МКОУ « Добромысловская средняя общеобразовательная школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Михеева ГН учитель начальных классов.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
-Процесс создания какого-либо заранее запланированного объекта; -решение определённой, ясно осознаваемой задачи -Процесс поиска неизвестного, новых знаний;
Транксрипт:

МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского района Саратовской области» «Использование методов исследования и проектирования в начальной школе» Учитель: Пахомова Зинаида Николаевна

Цель работы: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, развитие всех составляющих обобщенности умственных действий (широта, мера самостоятельности и обоснованность, гибкость, вариативность мышления).

Задачи: - обучение проведению учебных исследований младших школьников; - развитие творческой исследовательской активности детей; -стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам; - ознакомление с научной картиной мира; -развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе; - формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения; - развитие социально-психологических качеств личности; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов. Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы.

Анкета для родителей Уважаемые родители! В целях совершенствования нашей работы и для установления сотрудничества мы просим вас заполнить эту анкету. 1. Оказывали ли вы помощь своему ребёнку в работе над проектом? да нет не знали о проекте 2. Нужны ли были вам консультации для помощи детям? да нет не знаю 3. Хотели бы вы, чтобы дети продолжили такую работу? да нет не знаю 4. Понравился ли вашему ребёнку проект? да нет не знаю 5. Ваши предложения и советы: Продолжить вовлекать детей в исследовательскую и проектную деятельность. Больше предоставлять возможности собирать материал самостоятельно. Участники школьной ученической конференции «Инициатива молодых»

- Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким предметам у меня самые хорошие отметки? - О чём хотелось бы узнать как можно больше? - Чем я мог бы гордиться?

Тема может быть: --фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); -- экспериментальной; -- изобретательской; -- теоретической;

Мусагитова Юля «Тайна муравьиного дома» Аманова Элина «Вы выбираете здоровье?» Третьяков Саша «Право на лево» Руководитель проектов Собенина Надежда Александровна

Организация исследования включает в себя следующие этапы. Подумать самостоятельно Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Спросить у других людей. Просмотреть теле материалы. Использовать Интернет. Понаблюдать. Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента.

Проект «Будущее малой Родины»

Проект «Летающие кошки»

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения: а) разъяснение посредством примера, б) описание, в) характеристика, г) сравнение, д) различие. 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Расставить по важности основные идеи. 5. Предложить сравнения и метафоры. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 8. Подготовить текст доклада. 9. Подготовить средства наглядного представления доклада.

2008 г. – диплом за 1 место в районном конкурсе «Психология здоровья» 2008 г. – свидетельство за 3 место в районном конкурсе детского творчества «Кулинарное путешествие во времени»

2009 г. – проект «Красная тетрадь природы Ивантеевского района Саратовской области» - 1 место в районном этапе областного конкурса

2010 г. – грамота за участие в районном методическом дне, за урок – проект «Органы чувств» в 1 классе 2010 г. – диплом победителя областного заочного конкурса «От малой речки до большой Волги»

2010 г. – свидетельство за участие в 9-м детском литературном конкурсе «Живая земля» 2011 г. – диплом за проект «Маяк души нашей: Вавилов Дол

Любое исследование должно подчиняться следующим правилам: 1. Все исследования должны быть безопасными. Эксперименты проводятся только под наблюдением взрослых. Даже безвредные на первый взгляд предметы могут стать опасными в определённых условиях. 2. Принцип уважения к жизни. В опытах и исследовании не должно быть жестокого отношения к животным, нарушения экологических систем, нарушения этики. 3. Исследование – это такой же процесс открытия, как и наука. А «научный подход» - это метод, который используется при проведении исследований и научных опытов. Он включает в себя несколько этапов: - определение проблемы или постановка задачи; - выдвижение гипотезы; - проведение эксперимента для получения данных, запись результатов; - вывод о том, верной или нет, оказалась выдвинутая гипотеза; 4. Зараннее обдумайте, как вы будете представлять свой проект. 5. Когда вы выбираете тему своих научно-исследовательских проектов, берите что-нибудь подходящее вашим интересам, чтобы не только учащимся, но и вам нравилось работать. Тогда в процессе исследования вы будете заниматься тем, что доставляет вам удовольствие!